Альфия Азина
«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению знаний у детей о диких животных. Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи: (образовательные) Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, волке, лисице, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
способствовать обобщению и систематизированию знаний детей о диких животных. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных и их детенышей.
Публикация «„Дикие животные, Айболит“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать восприятию сказки на слух (Познание).
Соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке (Познание).
Развивающие: Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать интерес к живой природе.
Используемые методы и приемы:
Словесные (беседа, чтение художественной литературы).
Наглядные (использование ТСО, проектор, иллюстрации, игрушка).
Ход занятия:
I
1) Орг. момент.
В: -Кто –то стучится. Здравствуй Зайка!
З:-Здравствуйте дети!
II
З:-Ребята,я бы хотела поговорить с вами о животных, которые живут в лесу. А кто живет в лесу, я что-то забыла.
В:-Ребята, поможем зайке? Назовем животных живущих в лесу. Кто живет в лесу (дети перечисляют).
З:-Ребята,а животных живущих в лесу как можно назвать одним словом?
В:-А кто здесь изображен (медведь). Посмотрите, какой большой медведь. На зиму медведь делает себе берлогу и ложится спать. И спит он всю зиму.
А как медведь ходит? (встаньте, покажите, садитесь.)
А это кто? (белка) Шубка у белки какого цвета? Где живет белка? Белка живет на дереве в дупле. Что ест белка? В дупле у белки есть запасы грибов, орешков и ягод.
А это кто? (заяц) Заяц летом серый, а зимой - белый. Почему зимой заяц становится белым? Потому что, снег белый, и зайцу нужно спрятаться, чтобы волк или лиса не заметили его.
Как прыгает заяц? (Покажите, сели на свои места.)
А это кто? (волк). Шубка у волка серого цвета, большие зубы. Страшный серый волк? Где живет волк?
А на этой фотографии кто изображен? (лиса). В холодное время года шубки многих животных становятся толще, пушистее. Какого цвета лиса? Посмотрите, какой у нее хвостик?
Как лиса двигается, когда охотится? Идет крадучись, тихо, тихо.
(Покажите, как двигается лиса на охоте? Сели.)
Где живут все эти звери? Как называют зверей живущих в лесу?
А как вы думаете, ребята, у диких животных есть мама?
У зайчонка – кто мама? Зайчиха. У лисенка - лисица. У волчонка - волчица. У медвежонка - медведица. У бельчонка – бельчиха.
Все мамы заботятся о своих детенышах. Кормят их, берегут.
А наша зайчиха – мама хочет рассказать нам сказку. Вы хотите послушать эту сказку?
З: - Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский и называется она «Доктор Айболит».
1
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Понравилась вам сказка? В этой сказке о животных заботится доктор Айболит. Он лечит всех животных, помогает им. Кого лечил доктор Айболит? А по дорожке, разве можно бегать? Вы по дорожке не бегаете? Маму слушаете?
3) Рефлексия.
О каких животных мы говорили сегодня? Как называют животных живущих в лесу? Как называлась сказка?
Анализ занятия.
Занятие интегрированное, образовательные области- ФЦКМ и коммуникация (чтение художественной литературы.)
Использовала следующие технологии:
Здоровье сберегающие;
Игровые технологии;
Интегрированное обучение (межпредметные связи).
Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.
Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания.
Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела игровые упражнения.
С помощью презентационного материала, рассказала и показала, где и как живут дикие животные. Показала иллюстрации к сказке. На мой взгляд, это вызвало у детей большой интерес. На этом этапе развивала и познавательную активность детей.
Здоровье сберегающие технологии обеспечивались проветриванием помещения, сменой видов деятельности, игровых упражнений.