МААМ-картинки

«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие

Альфия Азина
«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать закреплению знаний у детей о диких животных. Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи: (образовательные) Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, волке, лисице, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

способствовать обобщению и систематизированию знаний детей о диких животных. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных и их детенышей.

Публикация «„Дикие животные, Айболит“, Интегрированное занятие» размещена в разделах

Способствовать восприятию сказки на слух (Познание).

Соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке (Познание).

Развивающие: Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать интерес к живой природе.

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение художественной литературы).

Наглядные (использование ТСО, проектор, иллюстрации, игрушка).

Ход занятия:

I

1) Орг. момент.

В: -Кто –то стучится. Здравствуй Зайка!

З:-Здравствуйте дети!

II

З:-Ребята,я бы хотела поговорить с вами о животных, которые живут в лесу. А кто живет в лесу, я что-то забыла.

В:-Ребята, поможем зайке? Назовем животных живущих в лесу. Кто живет в лесу (дети перечисляют).

З:-Ребята,а животных живущих в лесу как можно назвать одним словом?

В:-А кто здесь изображен (медведь). Посмотрите, какой большой медведь. На зиму медведь делает себе берлогу и ложится спать. И спит он всю зиму.

А как медведь ходит? (встаньте, покажите, садитесь.)

А это кто? (белка) Шубка у белки какого цвета? Где живет белка? Белка живет на дереве в дупле. Что ест белка? В дупле у белки есть запасы грибов, орешков и ягод.

А это кто? (заяц) Заяц летом серый, а зимой - белый. Почему зимой заяц становится белым? Потому что, снег белый, и зайцу нужно спрятаться, чтобы волк или лиса не заметили его.

Как прыгает заяц? (Покажите, сели на свои места.)

А это кто? (волк). Шубка у волка серого цвета, большие зубы. Страшный серый волк? Где живет волк?

А на этой фотографии кто изображен? (лиса). В холодное время года шубки многих животных становятся толще, пушистее. Какого цвета лиса? Посмотрите, какой у нее хвостик?

Как лиса двигается, когда охотится? Идет крадучись, тихо, тихо.

(Покажите, как двигается лиса на охоте? Сели.)

Где живут все эти звери? Как называют зверей живущих в лесу?

А как вы думаете, ребята, у диких животных есть мама?

У зайчонка – кто мама? Зайчиха. У лисенка - лисица. У волчонка - волчица. У медвежонка - медведица. У бельчонка – бельчиха.

Все мамы заботятся о своих детенышах. Кормят их, берегут.

А наша зайчиха – мама хочет рассказать нам сказку. Вы хотите послушать эту сказку?

З: - Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский и называется она «Доктор Айболит».

1

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит

Понравилась вам сказка? В этой сказке о животных заботится доктор Айболит. Он лечит всех животных, помогает им. Кого лечил доктор Айболит? А по дорожке, разве можно бегать? Вы по дорожке не бегаете? Маму слушаете?

3) Рефлексия.

О каких животных мы говорили сегодня? Как называют животных живущих в лесу? Как называлась сказка?

Анализ занятия.

Занятие интегрированное, образовательные области- ФЦКМ и коммуникация (чтение художественной литературы.)

Использовала следующие технологии:

Здоровье сберегающие;

Игровые технологии;

Интегрированное обучение (межпредметные связи).

Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.

Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания.

Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела игровые упражнения.

С помощью презентационного материала, рассказала и показала, где и как живут дикие животные. Показала иллюстрации к сказке. На мой взгляд, это вызвало у детей большой интерес. На этом этапе развивала и познавательную активность детей.

Здоровье сберегающие технологии обеспечивались проветриванием помещения, сменой видов деятельности, игровых упражнений.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную.

Интегрированное занятие «Дикие животные» Дикие животные. Интегрированное занятие: (ознакомление с окружающим, развитие речи) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких.

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Закирова Юлия Валерьевна Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Азина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД