Получи документы

Конспект ООД «Дикие животные»

Наргис
Конспект ООД «Дикие животные»

ООД

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Побуждать отвечать на вопросы полными ответами. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Задачи:

Образовательные области:

Развивающие задачи:

Способствовать развитию слухового внимания; Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

Стремится воспитывать уважение детей друг к другу;

Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением диких животных

Загадки про диких животных

Мяч, карточки с изображением орешков, ягод, овощей и т. д. чем питаются животные, маркеры, игровизор, Чудо-цветик.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, был сильный ветер и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей леса. Вы согласны помочь синички? Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода кора.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег!

(Медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый-красота!

А зовут ее…

(Лиса)

Сама мола, шубка пышна.

В дупле живет, орехи грызет

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Он пыхтит как паровоз

Так тяжел иголок воз!

(Ежик)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы. Все загадки отгадали. А как мы можем назвать всех этих животных? (ответ детей)

Почему, их называют дикими? (ответ детей).

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Давайте, поиграем в игру «Назови детёныша» (игра с мячом).

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

У кабана – кабаненок.

«Кто, где живёт?»

Ребята, вы знаете, что у животных есть своё жилище? (ответы детей)

У меня для вас есть картинки, вы сейчас будите подходить по одному, брать их, и определять какому зверю принадлежит это жилище? И прикладываете на мольберт. (Воспитатель добивается полных ответов от детей.)

- Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.

- Это берлога. В ней живет медведь.

- Это дупло. В нем живет белка.

- Это куст. Под ним прячется заяц.

-Это логово. В нем живет волк.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! Все потрудились и наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку гнуть и легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А теперь садимся тише и затихнем словно мыши.

Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери?

Звери бывают хищными и травоядными.

Дети: Заяц питается травой, карой деревьев, овощами. (он травоядное животное)

Дети: Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

Дети: Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников (он тоже травоядный)

Дети: Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

Дети: Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т. д.

Дети: Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу назвать признаки животных.

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отвечали, я думаю наша свами встреча прошла не просто так, вы все хорошо постарались. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. А что больше всего вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным

Воспитатель: Хорошо, к концу нашего занятия предлагаю перейти к другому столу и собрать изображение Зайца.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие животные»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД