Наргис
Конспект ООД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Побуждать отвечать на вопросы полными ответами. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Задачи:
Образовательные области:
Развивающие задачи:
Способствовать развитию слухового внимания; Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные задачи:
Стремится воспитывать уважение детей друг к другу;
Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением диких животных
Загадки про диких животных
Мяч, карточки с изображением орешков, ягод, овощей и т. д. чем питаются животные, маркеры, игровизор, Чудо-цветик.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, был сильный ветер и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей леса. Вы согласны помочь синички? Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода кора.
(Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(Медведь)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-красота!
А зовут ее…
(Лиса)
Сама мола, шубка пышна.
В дупле живет, орехи грызет
(Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
(лось)
Он пыхтит как паровоз
Так тяжел иголок воз!
(Ежик)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами.
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы. Все загадки отгадали. А как мы можем назвать всех этих животных? (ответ детей)
Почему, их называют дикими? (ответ детей).
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Давайте, поиграем в игру «Назови детёныша» (игра с мячом).
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
У кабана – кабаненок.
«Кто, где живёт?»
Ребята, вы знаете, что у животных есть своё жилище? (ответы детей)
У меня для вас есть картинки, вы сейчас будите подходить по одному, брать их, и определять какому зверю принадлежит это жилище? И прикладываете на мольберт. (Воспитатель добивается полных ответов от детей.)
- Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.
- Это берлога. В ней живет медведь.
- Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц.
-Это логово. В нем живет волк.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! Все потрудились и наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку гнуть и легонечко подпрыгнуть,
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А теперь садимся тише и затихнем словно мыши.
Игра: «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери?
Звери бывают хищными и травоядными.
Дети: Заяц питается травой, карой деревьев, овощами. (он травоядное животное)
Дети: Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
Дети: Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников (он тоже травоядный)
Дети: Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
Дети: Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т. д.
Дети: Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу назвать признаки животных.
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отвечали, я думаю наша свами встреча прошла не просто так, вы все хорошо постарались. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. А что больше всего вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным
Воспитатель: Хорошо, к концу нашего занятия предлагаю перейти к другому столу и собрать изображение Зайца.