Елена Печкурова
Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».
Подготовила:
педагог – психолог
Печкурова Елена Анатольевна
г. о. Тольятти
Публикация «Дидактическое пособие „Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ (игры и задания усложняются в зависимости от возраста детей, ориентируясь на требования ООП)
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, игровых технологий.
Цель дидактического пособия : Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками;
Развивающие :
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В пособии собраны материалы о ПДД:
• для образовательной деятельности;
• совместной деятельности педагога с ребёнком;
• самостоятельной деятельности детей;
• методической деятельности.
Игра «Геометрические дорожки» (цифры и фигуры)
Цель: в зависимости от возраста развивать представление о первичных математических знаниях (геометрические фигуры, цифры, счет, количественные отношения, пространственной ориентации, сенсорики. А так же формирование и развитие ВПФ (мышления, внимания, памяти, речи, воображения).
Варианты:
• Выставьте машины вдоль дороги и посчитайте, сколько углов у каждой фигуры. Определите форму.
• Сколько машин может поместиться на каждой фигуре? Какая дорога имеет большинство машин на своей поверхности? Используйте автомобили, чтобы создать свой собственный образ дороги (новую фигуру).
• Можешь ли ты найти какие-либо предметы в комнате, которые выглядят как твоя дорога?
• Выстави в се автомобили желтого цвета на одной форме и все синие машины на другой.
• Выстави машинки на цифру, найди столько же одинаковых предметов вокруг.
• Сложи цифры, выстави результат автомобилями. И т. п.
Игра «Гонки»
Цель : развитие мелкой моторики, внимания.
Варианты:
1. Дети наматывают ленты с машинками на палочки на скорость.
2. Наматывание происходит непосредственно по стилизованным дорожкам (машинки едут).
Игра «Крестики - нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
- Закреплять у дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие :
- Формировать и совершенствовать у детей дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции.
Игра – карточки «Транспортная йога»
Йога-игры для детей это увлекательный, творческий подход, который будет очень полезен деткам, что тело только развивается и растет. Очень важно, чтобы ребенок вырос здоровым, этому способствуют веселые позы, упражнения на растяжку, которые незаметно для самого ребенка повышают его силу, выносливость, координацию и способность ощущать и контролировать свое тело.
Ребенок, играючи, научится самоконтролю, концентрации, внимательности, разовьет воображение и интуицию, научится правильно дышать, расслабляться и избавляться от негативных эмоций. Он станет более спокойным и уравновешенным, а его ум более гибким и быстрым. Веселые, увлекательные и интерактивные йога-игры помогут выплеснуть лишнюю энергию в интересной для ребенка и, главное, безопасной форме.
Варианты :
1. «Назови позу»
Цель: Развить память, воображение и ассоциативное мышление у ребенка и в игровой форме отобразить накопленный им опыт в выполнении движений.
2. «Изобрази» транспорт, придумай название машине.
Цель: Развить интуицию, воображение ребенка, поощрить его исследовать свои ощущения и движения в определенной йога-асане.
Игра «Светофор»
Цель:
1. Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;
2. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
3. Развивать моторику, глазомер, пространственную ориентацию.
Дети по очереди с расстояния пытаются попасть в нужный сектор светофора.
Съёмные детали так же используются для развития умения действовать по сигналу, развивают волевые умения и навыки.
Игра «Заправка»
Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.
Ход игры:
Красный сектор – определить изображение, назвать.
Желтый сектор – выделить определенный звук.
Зеленый сектор – подобрать букву.
Только после этого с заправки можно ехать.
Игра «Пальчиковый массаж» (футболка)
Цели :
• развивает мелкую моторику детских рук и пальцев
• способствует развитию мозга и речи ребёнка
• развивает творческое начало
• улучшает память
• поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка
• обеспечивает хороший досуг
• закрепляет позитивный настрой.
Варианты:
1. «Пройди по дорожке»
Работа в паре. Ребенок в футболке находится в положении лежа на животе или сидя спиной к напарнику. Второй ребенок пальцами «шагает по дорожке», производя тем самым мягкий точечный пальчиковый массаж.
2. Тот же массаж может осуществляться небольшой машинкой на мягкой резине.
Игра «Изучаем дорожные знаки и ПДД»
Цели и задачи в пособии игр.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
В данном случае в мешочке дети на ощупь находят предметы : светофор, дорожный знак, пешеход, автомобиль.