Ольга Гаршина
Дидактические игры на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры на этапе автоматизации звуков»
Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами (Л. С. Волкова «Логопедия»). Чтобы разнообразить речевой материал, для закрепления звукопроизношения предлагаем следующие игры из серии «Волшебные круги».
Два соединенных наложенных друг на друга, вращающиеся круга с прорезями.
1. Игра: «Какой, какая, какое?»
Публикация «Дидактические игры на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Закрепление звука «Р».
С одной стороны в прорези нарисован предмет, а с другой стороны ответ на вопрос: какой? Ребенок двигает круги, называет фразу. Например: Карандаш (какой)-твердый (рисунок камня, ведро какое?- синее (синяя клякса).
2. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Р».
Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифм.
Перо- ведро,
Помидор- топор,
Парашют- верблюд,
Картошка- гармошка.
Усложняем игру - доскажи словечко или исправь ошибку. Взрослый называет предложение, а ребенок вращает круг и называет соответствующую картинку.
В огороде созрел…помидор,
В сарае лежит…топор.
Петух потерял …перо,
Мальчик купил …ведро.
Летит по небу…паращют,
По пустыне идет…верблюд.
В саду растет…картошка,
Играет Ваня на …гармошке.
3. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Л».
Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифмы.
Белка- стрелка,
Вилка- бутылка,
Елка- полка,
Узелок- мелок.
Игра: «Доскажи словечко»
В дупле живет…белка,
На столбе стоит… стрелка.
Есть котлету нужна…вилка,
Чтобы пить нужна…бутылка.
В лесу растет …елка,
В шкафу есть …полка.
4. Игра: «Какой, какая, какое?» Цель: Закрепление звука «Л».
Логопед задает вопросы, ребенок, вращает круг, находит подходящую картинку.
Вопросы:
Что железное?
Что вкусное?
Что горькое?
Что твердое?
Что красное?
Что ситцевое?
Что зеленое?
Что синее?
Что душистое?
Картинки: ложка, ландыш, клубника, ласты, платье, елка, лук, стул.
5. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Ш».
Ребенок вращает круг и называет пары слов - рифм.
Мишка- шишка,
Машка- кашка,
Мышь- камыш,
Кошка- мошка.
Игра: «Доскажи словечко»
В лесу гуляет…мишка,
На лоб упала…шишка.
У мамы вкусная… кашка,
Непослушная девочка…Машка.
Под столом шуршала…мышь,
На болоте растет…камыш.
Мышку поймала…кошка,
Жабе досталась…мошка.
Таким образом, игры помогают в закреплении правильного звукопроизношения, развивают речь и внимание.