Ольга Гаршина
Дидактические игры на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры на этапе автоматизации звуков»
Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами (Л. С. Волкова «Логопедия»). Чтобы разнообразить речевой материал, для закрепления звукопроизношения предлагаем следующие игры из серии «Волшебные круги».
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
Два соединенных наложенных друг на друга, вращающиеся круга с прорезями.
1. Игра: «Какой, какая, какое?»
Цель: Закрепление звука «Р».
С одной стороны в прорези нарисован предмет, а с другой стороны ответ на вопрос: какой? Ребенок двигает круги, называет фразу. Например: Карандаш (какой)-твердый (рисунок камня, ведро какое?- синее (синяя клякса).
2. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Р».
Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифм.
Перо- ведро,
Помидор- топор,
Парашют- верблюд,
Картошка- гармошка.
Усложняем игру - доскажи словечко или исправь ошибку. Взрослый называет предложение, а ребенок вращает круг и называет соответствующую картинку.
В огороде созрел…помидор,
В сарае лежит…топор.
Петух потерял …перо,
Мальчик купил …ведро.
Летит по небу…паращют,
По пустыне идет…верблюд.
В саду растет…картошка,
Играет Ваня на …гармошке.
3. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Л».
Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифмы.
Белка- стрелка,
Вилка- бутылка,
Елка- полка,
Узелок- мелок.
Игра: «Доскажи словечко»
В дупле живет…белка,
На столбе стоит… стрелка.
Есть котлету нужна…вилка,
Чтобы пить нужна…бутылка.
В лесу растет …елка,
В шкафу есть …полка.
4. Игра: «Какой, какая, какое?» Цель: Закрепление звука «Л».
Логопед задает вопросы, ребенок, вращает круг, находит подходящую картинку.
Вопросы:
Что железное?
Что вкусное?
Что горькое?
Что твердое?
Что красное?
Что ситцевое?
Что зеленое?
Что синее?
Что душистое?
Картинки: ложка, ландыш, клубника, ласты, платье, елка, лук, стул.
5. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Ш».
Ребенок вращает круг и называет пары слов - рифм.
Мишка- шишка,
Машка- кашка,
Мышь- камыш,
Кошка- мошка.
Игра: «Доскажи словечко»
В лесу гуляет…мишка,
На лоб упала…шишка.
У мамы вкусная… кашка,
Непослушная девочка…Машка.
Под столом шуршала…мышь,
На болоте растет…камыш.
Мышку поймала…кошка,
Жабе досталась…мошка.
Таким образом, игры помогают в закреплении правильного звукопроизношения, развивают речь и внимание.