МААМ-картинки

Дидактические игры на этапе автоматизации звуков

Ольга Гаршина
Дидактические игры на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры на этапе автоматизации звуков»

Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами (Л. С. Волкова «Логопедия»). Чтобы разнообразить речевой материал, для закрепления звукопроизношения предлагаем следующие игры из серии «Волшебные круги».

Два соединенных наложенных друг на друга, вращающиеся круга с прорезями.

1. Игра: «Какой, какая, какое?»

Темочки:

Цель: Закрепление звука «Р».

С одной стороны в прорези нарисован предмет, а с другой стороны ответ на вопрос: какой? Ребенок двигает круги, называет фразу. Например: Карандаш (какой)-твердый (рисунок камня, ведро какое?- синее (синяя клякса).

2. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Р».

Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифм.

Перо- ведро,

Помидор- топор,

Парашют- верблюд,

Картошка- гармошка.

Усложняем игру - доскажи словечко или исправь ошибку. Взрослый называет предложение, а ребенок вращает круг и называет соответствующую картинку.

В огороде созрел…помидор,

В сарае лежит…топор.

Петух потерял …перо,

Мальчик купил …ведро.

Летит по небу…паращют,

По пустыне идет…верблюд.

В саду растет…картошка,

Играет Ваня на …гармошке.

3. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Л».

Ребенок вращает круг и называет пары слов- рифмы.

Белка- стрелка,

Вилка- бутылка,

Елка- полка,

Узелок- мелок.

Игра: «Доскажи словечко»

В дупле живет…белка,

На столбе стоит… стрелка.

Есть котлету нужна…вилка,

Чтобы пить нужна…бутылка.

В лесу растет …елка,

В шкафу есть …полка.

4. Игра: «Какой, какая, какое?» Цель: Закрепление звука «Л».

Логопед задает вопросы, ребенок, вращает круг, находит подходящую картинку.

Вопросы:

Что железное?

Что вкусное?

Что горькое?

Что твердое?

Что красное?

Что ситцевое?

Что зеленое?

Что синее?

Что душистое?

Картинки: ложка, ландыш, клубника, ласты, платье, елка, лук, стул.

5. Игра: «Рифмы». Цель: Закрепление звука «Ш».

Ребенок вращает круг и называет пары слов - рифм.

Мишка- шишка,

Машка- кашка,

Мышь- камыш,

Кошка- мошка.

Игра: «Доскажи словечко»

В лесу гуляет…мишка,

На лоб упала…шишка.

У мамы вкусная… кашка,

Непослушная девочка…Машка.

Под столом шуршала…мышь,

На болоте растет…камыш.

Мышку поймала…кошка,

Жабе досталась…мошка.

Таким образом, игры помогают в закреплении правильного звукопроизношения, развивают речь и внимание.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с]Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с] Игра «Матрешка» на автоматизацию звука [ш] Речевой материал - картинки со звуком [ш]: шуба, шапка, пешка, кошка, мишка, мышка, катушка,.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]»Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]» Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]» В настоящее время увеличилось количество детей с нарушением.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на этапе автоматизации звуков
Опубликовано: 4 июня 2023 в 13:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на этапе автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаршина (УИ 69843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД