Получи документы

Опыт работы «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Оксана Паламарчук
Опыт работы «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения земли – является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности по праву нужно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дети сами нуждаются в доброте и ласке и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а помогали сохранить свою доброту на всю жизнь – это и будет экологическое воспитание.

Публикация «Опыт работы „Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

3 слайд

Цель:

-обосновать влияние дидактических игр на эффективность формирования экологической культуры у дошкольников;

-продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность;

-внедрять в свою работу новейшие методы в воспитании и обучении детей;

-привлекать родителей воспитанников к работе по экологическому воспитанию детей.

4 слайд

Задачи:

-усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними);

-формирование представлений об универсальной ценности природы;

-воспитание потребности в общении с природой;

-привитие трудовых природоведческих навыков;

-развитие экологического сознания;

-эстетическое воспитание.

5 слайд

Работала по двум принципам :

Принцип регионального компонента (изучение природы родного края)

Принцип научности и доступности понятий

6 слайд

Направления работы в рамках методической темы:

1. Создание развивающей экологической среды

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

7 слайд

1. Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология

2. Консультации по теме:

- Наблюдения в природе (по сезонам).

-Привлекайте детей к труду в природе.

-Природа в жизни вашей семьи.

- Рассказываем детям о лекарственных растениях.

- Дидактические игры по экологии.

3. Индивидуальные беседы

«Не причиняя вреда природе»,

«Сокровища леса»,

«Ядовитые растения».

8 слайд

В группе была создана Предметно-развивающая экологическая среда, а именно

Уголок и календарь природы, мини-лаборатория, экологические дидактические игры, игрушки аналоги, муляжи овощей и фруктов.

9 слайд

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях, окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления, проявляемого в дидактических играх, является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний. В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами.

11 слайд

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

13 слайд

Использование дидактических игр на занятиях.

-По развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей,

- По математике (счет предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания,

- По ознакомлению с окружающим.

14 слайд

Я использовала классификацию игрВеретенникова С. А. для ознакомления детей с природой: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры - с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним.

Словесные игры. («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно») проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

15 слайд

Результаты использования дидактических игр по экологии

*проявляют познавательную активность;

*проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);

*умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

*сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паламарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД