Светлана Сергеевна Некрасова
Дидактические игры для развития речи детей с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование представлений у педагогов о необходимости использования развивающих дидактических игр для развития речи детей с использованием конструктора Лего.
Задачи:
1) обратить внимание педагогов на большую значимость дидактических игр для развития речи ребёнка;
2) способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности.
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.
Публикация «Дидактические игры для развития речи детей с использованием конструктора Лего» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях. Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми, провести вместе время с пользой, так как каждая игра направлена на развитие и закрепление определенных знаний, умений и навыков.
1. Игра «Гномики и великаны»
Цель: развитие умений словообразования существительных.
Материалы: фигурки лего-мальчиков, предметные картинки.
Ход игры. Распределить между двух игрушек: большой и маленькой (великан и гномик, предметы, изображенные на картинках. Назвать их. Например: Стульчик для гномика, а стул для великана. Показ игры.
2. Игра «Твёрдые и мягкие согласные»
Цель: развитие умения дифференцировать изолированный согласный звук, закрепление навыка звукобуквенного анализа, дифференциация твердого и мягкого согласного звука.
Материал: два кубика лего синего и зелёного цветов.
Предлагаю два кубика лего : синий и зелёный. Когда я произношу мягкий звук, ребёнок поднимает зелёный кубик, когда произношу твёрдый звук-синий. Показ игры.
3. Игра «Определи место звука в слове»
Цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слов, определять место звука Р в словах, развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: рак, воробей, тигр.
Ход игры. Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) и строит из Лего схему. Показ игры.
4. Игра «Посели в домик»
Цель: развитие умений простого звукового анализа.
Материал: домики из конструктора Лего с крышами красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки.
Ход игры. Педагог показывает ребенку картинку и предлагает поселить картинку в домик с красной крышей, если предмет на картинке начинается на гласный звук, в домик с синей крышей, если слово начинается на твёрдый согласный, в домик с зеленой крышей, если слово начинается на мягкий согласный звук. Показ игры.
5. Игра «Слоговая лесенка»
Цель: закрепление чтения слогов с определённым звуком.
Материалы: собранная из лего лесенка, буквы.
Ход игры. Собираю лесенку с гласными звуками, предлагаю детям совершить «подняться по ступеням», используя кубик с согласным звуком. Ребёнок продвигается по лестнице к Гласному звуку и произносит слог полностью. Показ игры.
6. Игра «Сколько слогов»
Цель: автоматизировать звук в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: стул, санки, сапоги.
Ход игры. Ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора. Показ игры.
Вывод: таким образом, работа по развитию речи с применением Лего-технологии делает процесс развития речи более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала.
Спасибо за внимание.