МААМ-картинки

Дидактические игры для детей подготовительной группы

Ирина Кулакова
Дидактические игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Особым видом игровой деятельности детей в возрасте 6-7 лет является

дидактическая игра. Единство игровой и дидактической задачи делает её уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель - воспитанник».

Дидактическая игра позволяет педагогу:

руководить деятельностью детей, не вставая в позицию учителя;

создавать действенную для дошкольников игровую мотивацию, делая тем самым деятельность привлекательной для него, учитывающей его потребности и интересы;

Публикация «Дидактические игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах

ставить близкую и понятную дошкольнику цель, которая непосредственно связана с игровым мотивом;

обеспечить вариативность ситуаций, в которых ребенок применяет полученные знания, интеллектуальные умения и навыки, обобщенные способы действия;

стимулировать активность всех детей.

В процессе дидактической игры создается атмосфера сотрудничества взрослого с ребенком, и складываются благоприятные условия для развития личности.

Для проведения дидактических игр необходима подготовка к ним :

подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями и основными линиями психического развития детей;

определение места игры в режиме дня;

подготовка материала игры.

Создание воображаемой ситуации и игровой мотивации:

используемые методы и приемы;

опора на опыт детей;

активизация воображения, мышления и речи;

Организация дидактической игры :

форма организации, её соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей группы;

регуляция игровых взаимоотношений, разрешение и предотвращение конфликтов;

контроль за выполнением правил;

оценка деятельности детей (критерии, характер, форма, содержание, объективность, эмоциональность);

активность детей в организации игры;

способы руководства игрой (прямые и косвенные, их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Игра, как и всякая другая деятельность человека, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь.

Воспроизводя в действиях и речи жизнь взрослых людей, ребенок эмоционально отзывается на нее, оперирует знаниями, уточняет и обогащает их, в силу чего игра способствует развитию его познавательных и нравственных сил. Использование игры в коррекционно-педагогических целях лишь усиливает социальный аспект данной деятельности.

В процессе игровой деятельности естественно, тонко и ненавязчиво воспитывается поведение детей и корректируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой, сущностью коммуникативно-общественной деятельности.

Развитие игровой активности детей, исправление недостатков личности, коррекция поведения, воспитание речи осуществляется через систему разнообразных игр, составляющих методику игровой деятельности.

Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания, игры с разборными игрушками: матрешками, пирамидками, башенками с кольцами, домино, лото, игры с куклами и т. д. - развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, пальчиковую моторику, произвольную память и на простом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи.

Дидактические игры с четкими, строго упорядоченными правилами и действиями ставят всех детей в равное положение, что способствует воспитанию у них дисциплинированности, собранности, выдержки.

В дидактических играх наибольшее значение приобретает образец речи педагога. По мере усвоения активного поведения и правильной речи дети все реже пользуются готовыми речевыми стереотипами, поскольку самостоятельная организация игры требует от них и самостоятельных форм общения.

Дидактические игры, несущие скрытую педагогическую цель - сформировать у детей правильную речь и одновременно дать им определенные знания, - обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, психические и, прежде всего, познавательные процессы. Так, в играх с народными дидактическими игрушками развивается восприятие цвета, величины, формы предметов. Целый ряд игр направлен на развитие сообразительности. В играх с картинками дети классифицируют предметы и явления, что развивает связанные с этим умственные действия, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др., что способствует развитию наглядно ­ образного мышления.

Дидактические игры способствуют формированию у детей связной речи.

Существует много разных видов дидактических игр :

Игры с мячом («Какого цвета?», «Вершки-корешки», «Годится в пищу сырым?», «Какого вкуса?», «Как называется?», «Где растет цветок», «Хвойное или лиственное», «Какой это лес?», «Как зовут детенышей, «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Хищное или травоядное?», «Чей это дом?», «Чей это детеныш, «Дикое или домашнее?», «Мясо или трава?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Как птицы говорят?», «Что кому нужно?», «Кто что делает?» и т. д.

Игры с персонажем (игрушка или картинка)«Помоги зайке», «Помоги мишке», «Играем с Дашей», «Паша в деревне», «Кого надо бояться?», «Медвежонок ищет маму», «Кто на кого похож?», «Даша играет в детский сад», «Птичья столовая», «Кто к нам прилетел?», «Кем быть?», «Что важнее?» и т. д.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 летДидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 16:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулакова (УИ 27368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД