Евгения Сидоренкова
Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность у моих воспитанников.
1. "Расскажи новую сказку" ТРИЗ технологии.
Пользуется большой популярностью у детей от 4х лет. На пирамидку одеты виниловые пластинки (которые окрашены из балончика).На первом - изображения героев знакомых сказок; на втором – предметы из этих сказок. Пособие можно использовать как Круги Луллия, тк пластинки легко меняются.
Публикация «Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет» размещена в разделах
Цель: Закреплять знания текстов знакомых сказок. Учить составлять новый текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
1.«Посмотри, иллюстрация к какой сказке под стрелкой» («Курочка Ряба»); «Найди подходящий предмет» (Яичко).
2.«Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Герой из сказки «Красная Шапочка» и скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой») как скалочка может помочь Красной Шапочке справиться с волком?».
2. "Подбери по цвету".
Очень хорошая игра для самых маленьких! Когда самые юные воспитанники приходят ко мне в группу, то самые первые шаги в изучении цветов у нас начинаются именно с этой игры. Картонные ящики обклеены цветным скотчем, а внутри шарики из сухого бассейна.
Изначально мы высыпали все шарики в одну корзину и приступали к сортировке по цветам. Но детишкам понравилось делать салют с криками "УРА!" и собирать на полу) Мы только за активность и хорошее настроение!
3. "Петушок"
То же настольная игра на цветовосприятие и моторику руки. Задания могут быть разные. Детишкам предлагается найти перышки, которые потерял Петя, например жёлтого или зелёного цвета.
4. "Музыкальные эмоции" Триз технологии. Вот так выглядит коробка с игрой.
Цель: Активизировать ассоциативное мышление и воображение.
а) подбирать к музыкальным произведениям соответствующие пиктограммы настроения; (например к пьесе П. И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома»- пиктограмму с сердитым выражением).
б) к пиктограммам настроения подбирать соответствующие иллюстрации «времена года».
Соединив пиктограмму с картинкой, ребенок попытается объяснить этот вариант, проявив фантазию (например, если веселая пиктограмма совпадет с картинкой грустной осени, можно предположить, что просто в хмурый день вспомнилось о веселом лете и т. п.)
5. "Паутинка" Изучаем геометрические фигуры, развиваем моторику и речь.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
В нашем случае-победите! И задание выполните!
6. "Кто что ест?"
Диск с изображениями животных.
Прищепки с едой.
Вот так выглядит правильно собранная игра.
7. "Цветные кубики"
Детишкам нравится необычный размер наших кубиков и им всегда хочется ответить правильно, чтобы подать куб воспитателю.
Настюшка подает синий куб.
Серёжа ищет жёлтый куб, как солнышко.