Барсукова Светлана
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада.
Дары осени.
Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней, золотой) и ее дары; развивать у детей память, мышление, речь.
Материал: разноцветные листочки изготовленные из картона; муляжи овощи, фрукты, картина «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»
Темочки:
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Ход игры
Воспитатель выставляет перед детьми картины «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», просит назвать какое время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. На столе для подсказки разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.
Весна - красна.
Цель: продолжать закреплять с детьми признаки весны; учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает детям по очереди мяч.
Воспитатель.
- С чего весна начинается?
- Какой самый первый признак весны? (ярко светит и пригревает солнце)
- Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?
Дети отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.
Зимние забавы.
Цель: закреплять знания о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; мышление, воспитывать любовь к разным временам года.
Материал: картинки сюжетные на каждого ребёнка на тему «Зимние забавы»
Ход игры
Дети рассматривают каждый свою сюжетную картинку и рассказывают в какие игры можно играть зимой.
Времена года.
Цель: закреплять с детьми времени года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.
Ход игры
На перед детьми картины с временами года. На столе лежат карточки. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.
Когда это бывает?
Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым всё вокруг,
И деревья, и дома?
Это — зимушка-… .
(ЗИМА)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает?
(ВЕСНА)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает?
(ЛЕТОМ)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму!
(ОСЕНЬ)
Отгадать по описанию время года.
Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Ход игры
Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.
Воспитатель. В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
Что похоже на солнышко?
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.
Материал: солнышко, предметные картинки.
Ход игры
На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце ( например: яблоко, мяч, вишня, апельсин).
Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. ( Например: «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко».)
День-ночь.
Цель: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.
Ход игры
Воспитатель называет действия людей днем или ночью. Дети, если это «день», прыгают, кружатся, танцуют, ходят, а если «ночь» - приседают, закрывают глаза, кладут ручки под щечку.
Что изменилось?
Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
Материал: весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т. д.).
Дети открывают глаза и называют, что изменилось.