Долженко Анна
Дидактическая копилка для родителей «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая копилка для родителей
Успех в формировании графомоторного навыка у дошкольников во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка. В связи с этим нами были разработаны памятки "Дидактические копилки для родителей" - "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие" Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Публикация «Дидактическая копилка для родителей „Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть затруднения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Работа с мелкими предметами, крупами - в работе используется предварительно окрашенная манная крупа, гречка, рис, фасоль, набор крупных и мелких семян растений. Уточнение знаний детей о цвете, форме, размере, развитие тактильной чувствительности пальцев рук (сортировка крупы по цвету, размеру, форме).
На первых этапах работы предлагается детям сортировать крупу, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Для проведения упражнений используют различное оборудование: подносы, картон, бумагу; пластилин; альбом для рисования; клей; краски; одноразовые тарелочки, собственно крупу
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мы используем такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Для рисования на подносе надо высыпать крупу ровным слоем. Сначала порисовать самим. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия. При рисовании и письме на подносе с манной (цветной) крупой можно использовать тонкие палочки. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.
Для изготовления панно, основой которого служит как лист (на который наносится клей, так и картон, с предварительно нанесенным пластилином тонким слоем. Поверхность выкладывается рисунок, орнамент из зерновых или бобовых с вдавливанием в пластилин.