Получи документы

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Самообразование воспитателя играет ключевую роль в организации образовательного процесса. Одной из эффективных методик формирования экологического сознания старших дошкольников является дидактическая игра. Дидактическая игра сочетает обучение с элементами игры, что делает процесс усвоения знаний увлекательным и значимым для ребенка.

Значение дидактических игр в экологическом воспитании:

1. Психологические аспекты: В игровой форме дети легче воспринимают информацию, что положительно сказывается на их мотивации и интересе к изучению окружающего мира.

2. Развитие познавательной активности: Игры способствуют развитию исследовательской деятельности, стимулируют любопытство и мышление.

3. Эмоциональное восприятие: Через игру дети испытывают позитивные эмоции, что укрепляет их отношение к природе и экологии.

Типы дидактических игр для экологического воспитания:

1. Научно-познавательные игры: Игры, направленные на изучение природных явлений, растений и животных.

- Пример: Игра "Узнай животное по описанию", где дети должны угадать животное по описательным признакам.

2. Экологические игры: Игры, демонстрирующие важность сохранения окружающей среды и заботы о ней.

- Пример: Игра "Спасти лес" — дети в игровой форме узнают, как действия человека влияют на природу.

3. Игры на развитие экосистемного мышления: Симуляции, показывающие взаимосвязи в природе.

- Пример: Игра "Цепочки питания" — дети составляют цепочки из растений и животных, показывая, кто кем питается.

Примеры дидактических игр для экологического воспитания:

1. Игра "Защитники природы":

- Цель: Привить детям знания о том, как можно помочь природе.

- Описание: Дети по очереди рассказывают, как они могут заботиться о природе: не мусорить, беречь воду и т. д.

2. Игра "Экологический лабиринт":

- Цель: Понять важность сортировки мусора и переработки отходов.

- Описание: На поле выложены картинки с различными отходами, дети проходят лабиринт, сортируя мусор в правильные контейнеры.

3. Игра "Путешествие по лесу":

- Цель: Изучить представителей флоры и фауны лесов.

- Описание: Воспитатель показывает детям картинки с животными и растениями, рассказывая о них, а дети попробуют отгадать, какие из них встречаются в лесах.

Методические рекомендации по организации игр:

1. Подготовка и планирование: Воспитатель подготавливает материалы и организует игровое пространство.

2. Учитывание возрастных особенностей: Игры должны быть адаптированы для старших дошкольников, с простым и понятным объяснением правил.

3. Интеграция в повседневную деятельность: Включение дидактических игр в ежедневное расписание занятий в детском саду.

Заключение:

Дидактическая игра является эффективным средством экологического воспитания, поскольку она способствует активному и эмоциональному восприятию информации, развивает познавательные и эмоциональные способности детей. Через игровые формы обучения дети лучше понимают важность экологии и заботы о природе, что формирует у них экологическое сознание и ответственное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2024 в 12:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашкина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД