Светлана Чернобылова
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : Расширять знания детей о дидактических играх. Развивать правильное звукопроизношение. Развивать двигательную и речевую активность детей; быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков.
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их правильно отгадать.
1. Из горячего колодца
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Через нос водица льется. (чайник)
2. Пузатый,носатый, на печке сопел
Потом, вдруг нечаянно песню запел. (чайник)
3. Как начнет говорить, разговаривать
Надо чай поскорей заварить. (чайник)
4. Закипит - исходит паром
И свистит и пышит жаром,
Крышкой брякает, стучит
"Эй, сними меня",- кричит. (чайник)
5. На голове пуговка,
На носу решето,
Одна рука -
Да и та на спине. (чайник)
За правильные ответы дети получают фишки.
Воспитатель: Как вы уже догадались, все эти загадки о чайнике.
Сегодня я принесла вам вот такой красивый чайник.
Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают чайник.
Ответы детей: У чайника есть ручка, крышка, носик, донышко.
После рассматривания и разбора частей чайника проводится дидактическая игра с разрезными чайниками.
Задача этой игры: Учить детей логическому мышлению.
Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Дети с помощью знакомых считалок выбирают игроков для двух команд. Первая команда собирает красный чайник, вторая команда собирает синий чайник. Дети любят играть в дидактические игры с разрезными картинками.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем уже в знакомую дидактическую игру "Я назову букву, а вы слово".
Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровое правило : Передать мяч водящему можно только после того, как назовешь слово, с названной ведущим буквой.
Ход игры: дети делают круг, воспитатель объясняет правило игры. Сегодня мы будем придумывать слова. Я назову какой-нибудь звук, а вы быстро придумаете с этим звуком слово. Звук может быть в начале, середине, конце слова. Правильно ответивший, бросает мяч воспитателю и так по кругу, кто затрудняется, делает шаг назад.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поиграли в дидактическую игру : "Собери разрезные чайники", повторили знакомую игру "Я назову букву, а вы слово". А сейчас, пожалуйста, поиграйте самостоятельно в любимые игры. Не забывайте о бережном отношении к играм, о вежливом отношении друг к другу. Дети расходятся по игровым уголкам. Воспитатель наблюдает за играми детей.