Папки-передвижки

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)

Светлана Чернобылова
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая задача : Расширять знания детей о дидактических играх. Развивать правильное звукопроизношение. Развивать двигательную и речевую активность детей; быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков.

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их правильно отгадать.

1. Из горячего колодца

Темочки:

Через нос водица льется. (чайник)

2. Пузатый,носатый, на печке сопел

Потом, вдруг нечаянно песню запел. (чайник)

3. Как начнет говорить, разговаривать

Надо чай поскорей заварить. (чайник)

4. Закипит - исходит паром

И свистит и пышит жаром,

Крышкой брякает, стучит

"Эй, сними меня",- кричит. (чайник)

5. На голове пуговка,

На носу решето,

Одна рука -

Да и та на спине. (чайник)

За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Как вы уже догадались, все эти загадки о чайнике.

Сегодня я принесла вам вот такой красивый чайник.

Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают чайник.

Ответы детей: У чайника есть ручка, крышка, носик, донышко.

После рассматривания и разбора частей чайника проводится дидактическая игра с разрезными чайниками.

Задача этой игры: Учить детей логическому мышлению.

Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Дети с помощью знакомых считалок выбирают игроков для двух команд. Первая команда собирает красный чайник, вторая команда собирает синий чайник. Дети любят играть в дидактические игры с разрезными картинками.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем уже в знакомую дидактическую игру "Я назову букву, а вы слово".

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило : Передать мяч водящему можно только после того, как назовешь слово, с названной ведущим буквой.

Ход игры: дети делают круг, воспитатель объясняет правило игры. Сегодня мы будем придумывать слова. Я назову какой-нибудь звук, а вы быстро придумаете с этим звуком слово. Звук может быть в начале, середине, конце слова. Правильно ответивший, бросает мяч воспитателю и так по кругу, кто затрудняется, делает шаг назад.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе поиграли в дидактическую игру : "Собери разрезные чайники", повторили знакомую игру "Я назову букву, а вы слово". А сейчас, пожалуйста, поиграйте самостоятельно в любимые игры. Не забывайте о бережном отношении к играм, о вежливом отношении друг к другу. Дети расходятся по игровым уголкам. Воспитатель наблюдает за играми детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Календарь» (подготовительная группа)Дидактическая игра «Календарь» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Календарь» подготовительная группа Календарь является методическим игровым пособием. Цель: - Познакомить ребенка с.

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей Дидактическая игра – игра обучающая. Значение дидактических игр огромное т. к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений,.

Игровая деятельность «Двойное лото» (старшая группа)Игровая деятельность «Двойное лото» (старшая группа) Двойное лото – это дидактическая игра, представляющая собой нестандартную модификацию классического лото. Упражнения этого типа – обычные.

Игровая деятельность старших дошкольников с нарушениями речи, как психологическая проблема Ключевые слова: нарушения речи, игровая деятельность, старший дошкольник. В статье рассматриваются основные понятия нарушений речи у детей.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» • Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная.

Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей»Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей» Свободная игровая деятельность. «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства,.

Театрально-игровая деятельность, как эффективный способ работы с родителями АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей и их родителей, он позволяет решать многие актуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова (УИ 1496081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД