Виктория Чаевская
Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации
▼ Скачать + Заказать документы
Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная деятельность» связан с организацией детьми занимательных дел, игр по интересам. Именно в это время ребёнок получает полную самостоятельность действий, т. е. происходит реализация принципа индивидуализации. Различают следующие виды такой деятельности : игровая, изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, трудовая, конструктивная, двигательная. Включение детей в самостоятельную деятельность может происходить по личной инициативе, по приглашению сверстников или педагога. Однако не любую свободную самостоятельную деятельность детей можно считать видом деятельности, направленным на реализацию принципа индивидуализации.
Публикация «Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для того чтобы деятельность носила практико-значимый, эффективный и личностный характер необходимо соблюдать ряд организационных умений. Все организационные умения тесно связаны между собой и недостаточная сформированность способов действий негативно влияет на качество самостоятельной деятельности. Выделяют следующие виды организационных умений:
1. Умение выделять цель деятельности и принимать цель от других при организации совместных видов деятельности.
2. Умение планировать последовательность выполнения действий, обеспечивающих успешность выполнения цели.
3. Умение реализовывать намеченное, используя для этого атрибуты, предметы, личный опыт, советы педагога, сверстников.
4. Умение осуществлять самоконтроль, т. е сравнивать полученный результат с поставленной целью.
5. Умение осуществлять самооценку своей деятельности.
Кроме вышеизложенного для реализации принципа индивидуализации необходимо учитывать личный опыт детей, педагогически организованное пространство ДОУ, поддерживающее и обеспечивающее личностную самореализацию ребёнка, естественный процесс его саморазвития. К таким составляющим относятся: предметно-пространственная развивающая среда, система взаимоотношений развивающего общения, атмосфера эмоционального комфорта и благополучия, установление традиций ДОУ.
Таким образом свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников - важное направление образовательного процесса и реализации принципа индивидуализации.