Хорошевская
Конспект занятия «Детям о космонавтике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формирование понимания и употребления слов по лексической теме.
Задачи:
1. Понимать и употреблять слова по теме «Космонавтика»
2. Формировать умение подбирать слова-синонимы.
3. Развивать познавательную активность.
4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Ход занятия:
Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня вас ждет много интересного, увлекательного и познавательного.
Коррекционно-развивающий этап.
1. Ознакомительный рассказ о Дне космонавтике.
Темочки:
Мы живем в космическую эру. Она началась с того момента, когда был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами. Все радио и телеканалы мира прервали свои передачи, чтобы услышать сигналы из далекого космоса на Землю.
Потом в космосе побывали животные : собаки, мыши, обезьяны. Так человек решил проверить безопасность полетов на наших четвероногих помощниках- собаках. Для подобных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек, ведь они были выносливы и терпеливы, и очень смышлены.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, летчик-космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
После Ю. А. Гагарина в космос полетели и другие наши космонавты.
Герман Степанович Титов сам управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования.
Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной-космонавтом.
Алексей Архипович Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.
Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучить космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.
2. Упражнение «Подбери нужное слово»
- Как вы думаете, какой человек может стать космонавтом?
Смелый- отважный, бесстрашный, мужественный.
Умный- образованный, грамотный, талантливый, разумный, понятливый, догадливый.
Волевой- сильный, целеустремленный.
Здоровый -тренированный, крепкий, закаленный.
3. Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту, под музыку и проговариваемые слова.
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим, не бросаем.
Быстро бегаем, потом
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево- вправо-
Все рассмотрим мы с тобой
И отправимся домой!
Из полета возвратились
И на Землю опустились.
4. Ознакомительный рассказ о космодроме.
Перед детьми расположен набор конструктора Лего «Космодром»
-Ребята, как называется место, откуда взлетает ракета. (Космодром)
Что же представляет собой космодром, мы наглядно посмотрим.
1) Ракету везут на рельсах к космодрому и устанавливают на стартовый комплекс. Ракета держится двумя мачтами. Только очень мощная ракета может улететь в космос. Ракету снабжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он вырывается назад мощной струей. Но горючего нужно очень много, поэтому ракету делают из трех частей. Эти части называют ступенями, а ракету- трехступенчатой. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Во время полета ракета сбрасывает использованные ступени и до космоса доберется только только третья маленькая и легкая ступень. Она то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом. В ракете расположен грузовой отсек, где находится спутник. С помощью спутников, которые летают вокруг Земли, мы можем смотреть передачи из разных стран, общаться через Интернет, разговаривать по мобильным телефонам.
Кабина космонавта находится в посадочном модуле.
2) На космодроме есть центр управления, откуда ведется наблюдение за стартом и местонахождением ракеты.
3) От центра управления ведет монорельса, по которой ходит вагонетка. По ней подготовленного космонавта доставляют к ракете.
Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция, на которой космонавты проводят различные исследования. Помогают с этом планетоходы и роботы.
5. Итоговый этап.
- Что мы отмечаем 12 апреля? Почему?
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
-Каких еще космонавтов вы знаете? Покажи и назови их на картинках.
- Кто летал в космос до Юрия Гагарина?
- Как называется одежда для полета в космос?
- Как называют человека, который летал в космос?
-Как называется аппарат для полета в космос?
-Почему Юрия Гагарина и других космонавтов называют героями.