Папки-передвижки

Родительское собрание «Мы — друзья природы»

света сироткина
Родительское собрание «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Мы - друзья природы»

Продолжительность – 1 час.

Форма проведения - игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

Публикация «Родительское собрание „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Участники: родители, педагоги.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

2. Коллективное обсуждение вопросов анкетирования: «Любит ли ваш ребёнок природу

3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».

4. Игра «Что? Где? Когда?»

1. Вопросы о природе.

2. Кроссворды.

3. Решение педагогических ситуаций (правильное поведение в природе.)

4. Проверка домашнего задания (представление скворечников, кормушек для птиц со стихами, загадками, пословицами.)

.5. Мастер-класс «Журавль» (сложить птицу способом оригами.)

6. Подведение итогов игры и всего собрания.

7. Раздача памяток «Правила поведения в природе»

Эпиграф:

«В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

Н. Луконина.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

1. Оформить с детьми приглашение родителям на собрание (приложение №1)

2. Организовать и провести конкурс детского рисунка и поделок из природного материала.

3. Провести анкетирование: «Любит ли ваш ребёнок природу

4. Подготовить памятку «Правила поведения в природе»

5. Оформить альбом «Мы - друзья природы»

6. Подготовить лепестки цветков - 2 видов.

7. Подготовить кроссворды для команд.

8. Записать фонограмму «Звуки природы».

9. Написать плакаты:

* «Человек, который понимает природу - благороднее, чище, добрее». (Л. Леонов).

* «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной». (И. Левитан).

2. Организационный этап:

Группа оформлена выставкой книг, иллюстраций, репродукций о природе. Вывешены плакаты. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставку - поделок, рисунков, принимают участие в определении лучшего (наклеивают, заранее подготовленные листочки клёна на понравившуюся поделку или рисунок.) Затем занимают места за круглым столом.

3. Этап проведения собрания :

1. Вступительное слово.

Педагог: Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги. Ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живём.

2. Коллективное обсуждение вопросов – анкетирования (приложение №2)

Педагог: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

-Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

-Часто ли бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребёнка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребёнок исследует окружающий мир, тянется ко всему красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы. Раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, мы можем и должны помочь ребёнку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых - помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

4. Игра «Что? Где? Когда?

Педагог предлагает поделиться на 2 команды (каждый участник выбирает лепесток от цветка, таким образом, формируются 2 команды – «Ромашки», «Гвоздики» приложение №3)

Выбирается жюри

Педагог: В игре участники пройдут 4 гейма, набирая очки - за правильные ответы, победителей ждёт - приз, проигравших - поощрительный приз.

1 гейм – «Вопросы о природе» по очерёдности - каждой команде, можно совещаться-1 минуту.

-Зачем белке длинный и пушистый хвост?

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

-Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

-Отчего кошка часто умывается, а собака - нет?

-Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?

-Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

-Почему опадают листья?

-Дым столбом, какую погоду предвещает?

-Лягушки расквакались к чему?

2 гейм. «Кроссворды» Заполните кроссворды - время 3 мин.

Каждой команде предлагается по 1 кроссворду (приложение №4).

3 гейм. Решение педагогических ситуаций.

(по 1 ситуации- каждой команде, команды могут дополнять)

1 ситуация: Вы идёте на работу. На дорожке мирно беседуют 2 мамы. В это время их дети неподалёку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдёте мимо, в душе осуждая матерей или остановитесь и поговорите с ними?

2 ситуация: Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему ты меня не слушаешь?- спросила Ира и вырвала руку.

-Это ещё что за капризы!- вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

4 гейм. «Домашнее задание»

Проверка домашнего задания: представление скворечников, кормушек для птиц со стихами, загадками, пословицами (домашнее задание заранее озвучено педагогом и выполнено всей семьёй, обязательно при участии ребёнка).

Педагог: Наша игра подходит к своему завершению, и пока члены жюри совещаются, я предлагаю провести Мастер-класс, смастерить красивую птицу - Журавля. Ведь журавлей осталось так мало, давайте их беречь и охранять. А придя домой вместе со своими детьми, раскрасьте её и пусть эта птица служит вам символом удачи в воспитании у детей экологического начала и напоминает об охране природы (родители складывают птицу способом-оригами) (приложение №5).

Пока родители складывают птицу, можно включить фонограмму «Пение птиц», прочитать

Стих: Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна,-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

А. Яшин.

5. Подведение итогов игры

(выступление жюри и награждение команд)

Педагог благодарит всех за игру, вручает всем памятки «Правила друзей природы» (приложение №6) и продолжает собрание :

Педагог: Земля - наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими Друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она прекрасна в любое время года.

И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами :

«В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

Возможное решение родительского собрания :

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Запланировать на следующий месяц - экскурсию в парк вместе с родителями…

Публикации по теме:

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Нетрадиционное родительское собрание в форме игры «Наши верные друзья-полезные привычки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» Родительское собрание в форме игры на тему: «Наши.

Родительское собрание «Дети — ваши друзья или нет?» Родительское собрание Тема: "Дети - Ваши друзья или нет?" Задачи: Организовать работу по просвещению родителей на тему: "Дети - наши друзья.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: - формировать навыки сотрудничества.

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Семейное воспитание. Характерные черты, проблемы и условия». Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем света сироткина (УИ 178811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД