Анаит Абрамян
Конспект занятия «Дерево из бисера и проволоки»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Дерево из бисера».
Цель : изготовление дерева из бисера и проволоки.
Задачи:
1. Сформировать знания о технике плетения дерева из бисера;
Публикация «Конспект занятия „Дерево из бисера и проволоки“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Деревья и кустарники
- Деревья из бисера
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Ознакомить детей с историей бисера, с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления дерева из бисера;
3. Развить познавательный интерес, внимание, творческое, образное мышление фантазию;
4. Воспитывать интерес к работе с бисером, усидчивость, эстетический вкус.
5. Формировать интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Материалы и оборудование: образцы, бисер, проволока, инструкционные карты, ножницы, салфетки, иллюстрации, баночки, гипс, клей ПВА, пряжа.
Ход занятия.
I. Водная часть.
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.
2. Постановка целей и задач занятия.
II. Работа над темой занятия.
Изготовление украшений из бисера — очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н. э. Первое упоминание о бисере было зафиксировано в древнеегипетских памятниках. Именно здесь, в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались — фальшивый жемчуг по-арабски «бусра» или «бусер».
Когда римляне завоевали Египет, они не только переняли у египтян секреты получения стекла, но и освоили новое для них искусство бисероплетения. Апогей производства и использования бисера приходится на X век, когда творили знаменитые византийские мастера. Техника и особенности создания стеклянных бусинок всячески скрывались. Тем, кто осмеливался передать секрет производства бисера, грозила смерть. Венеция - центр бисерного производства. В течение многих лет единственными производителями качественного бисера оставались венецианцы.
Попытки мастеров в других европейских странах наладить у себя производство бисера заканчивались неудачей. Такое положение продолжалось до XVIII в., когда мастерам из Тюрингии (Германия) удалось постигнуть секреты венецианских коллег. Затем удача улыбнулась мастерам из Богемии, (Чехия) которым удалось не только получить бисер, сравнимый по качеству с венецианским, но даже привнести ряд новшеств. Благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.
Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла.
Народности Приамурья в качестве бус первоначально использовали обработанные рыбьи позвонки. Экспонат Амурского краеведческого музея
С середины XIX нанайские женщины начали носить металлические украшения: серьги. Серьга состояла из серебряного кольца, на отогнутый конец которого нанизывалась продолговатая бусина, а затем круглая бусинка.
Бисер, бисерные украшения и украшенные бисером предметы являются неотъемлемой частью традиционной культуры малочисленных народов севера.
Познакомившись с историей бисера, давайте теперь узнаем какие материалы, и инструменты нам понадобятся на занятии.
Для работы нам понадобится бисер или стеклярус, проволока для плетения, ножницы, салфетки.
Бисером называют небольшие стеклянные, металлические или пластмассовые шарики со сквозным отверстием. Форма бисера может быть различной: овальной, круглой, цилиндрической, с гранями.
Рубкой называют бисеринки цилиндрической формы длина и ширина, которых равны.
Очень увлекательное и интересное занятие – изготовление дерева из бисера. Таким деревом можно украсить дом, подарить друзьям или родным. Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток и других подобных материалов. Цветовая гамма может быть разнообразной. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева могут быть самые разнообразные. Сегодня я предлагаю изготовить дерево, используя петельное плетение, т. е. технологии изготовления петелек. Очень часто такая техника используется для изготовления веточек бисерных деревьев. Это самая простая и очень распространенная техника.
Петельное плетение - самая простая и легкая для начинающих техника плетения бисером.
Для поделок в этой технике потребуется бисер и проволока.
Рассмотрим петельную технику на примере изготовления небольшого деревца.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила техники безопасной работы с ножницами:
Техника безопасности:
• Осторожное обращение с ножницами: ножницы кладут на стол, сомкнув лезвия и кольцами к себе;
• Во время работы не отвлекаться, не мешать соседу;
• Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя;
• Сообщать педагогу о всех неполадках и проблемах.
III. Практическая работа.
Изготовление веточки.
1. Вначале нанизываем на проволоку нужное для данного элемента поделки количество бисеринок и сгибаем проволоку с нанизанным на нее бисером в форме петельки.
2. Одной рукой прижимаем бисеринки друг к другу в нижней части петли, чтобы они не слетели с проволоки, а другой рукой скручиваем друг с другом концы проволоки под петелькой. Скручиваем проволоку у его основания два-три раза.
3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т. д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков
4. Оставляем 5-10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид
5. Делаем таких веточек минимум 6-7штук.
6. Можно соединить эти веточки между собой по три, по четыре и т. д. А можно прикрепить сразу же к стебельку. Для стебля можно использовать проволоку большим диаметром или тонкие веточки деревьев.
7. Составляем композицию, получаем деревце или кустик. Можно обернуть стебель клейкой бумажной лентой для искусственных цветов, чтобы замаскировать места проволочных соединений.
8. Нижний край – корни дерева – мы закручиваем так, чтобы они легко помещались в вазочку. Сразу можно отрегулировать высоту деревца.
9. Разводим гипс или алебастр водой и наливаем его в подготовленную вазочку (керамический горшочек).
10. Устанавливаем деревце. Придерживая его, ждём, пока гипс или алебастр не затвердеет.
11. Наливаем сверху немного клея ПВА и засыпаем бисером, бусинками, камешками, мхом и т. д.
Физкультминутка:«Девочки и мальчики».
(Физкультминутка проводится, после 15-20 минут от начала занятия).
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
После физкультминутки дети продолжают работать.
IV. Итог занятия.
1. Анализ выполненных работ.
2. Вопросы:
• Что сегодня на занятии вы делали?
• Как называется материал, с которым вы работали?
• Что было трудно делать?
• Понравилось вам занятие? И чем понравилось? (Ответы детей).
Уборка рабочих мест.