татьяна антипенко
«Дерево дружбы» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Перевозский Нижегородской области
«Детский сад» Солнечный»
Основная образовательная деятельность
на тему: «Дерево дружбы» с использованием «Нетрадиционных техник рисования»
Публикация «„Дерево дружбы“ с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
в средней группе.
Выполнила: Антипенко Т. В.
воспитатель
г. Перевоз
2020г.
Основная образовательная деятельность
на тему: «Дерево дружбы»
с использованием «Нетрадиционных техник рисования»
в средней группе.
Образовательные области: «Познание», «художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: " Социально-коммуникативное развитие с элементами нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Техника : печатание ладошками.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников, познакомить детей с секретами дружбы. Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», интерактивная доска с изображением рисунка цветика-семицветика (каждый лепесток активный, ватман с силуэтом дерева, тарелочки, гуашь разного цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а гостей всегда встречают с улыбкой. Давайте улыбнёмся и поздороваемся.
Ну а теперь проходите на свои места.
Воспитатель: - Сегодня наше занятие будет необычным. Сейчас вы внимательно прослушайте отрывок из песни, чтобы потом ответить о чём в ней поётся?
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. И у нас в группе есть дети, которые знают стихотворение о дружбе. (Дети читают стихотворение о дружбе).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, ребята, я с вами согласна (на интерактивной доске воспитатель показывает рисунок «Цветик-семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Цветик-семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек; желтая, как яркое солнце; оранжевая, как осенние листья; синяя, как морская волна; фиолетовая, как один цвет радуги.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).
Мы научимся играть? (да-да-да).
Другу будем помогать? (да-да-да).
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).
А улыбку подарить? (да-да-да).
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да).
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит нарисовать необычную картину о дружбе. А рисовать мы будем необычным способом – Печатание ладошкой.
Почему ладошкой? Потому - что ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.
Посмотрите, на ватмане нарисован силуэт дерева. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. И посмотрим, что же у нас получится? (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева). (Во время работы звучит песня о дружбе).
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете. Ведь с друзьями веселей на любой планете.
Воспитатель: - Ребята, давайте подведём итог нашего занятия.
-О чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
Значит, мы с вами должны жить дружно! И пусть девизом нашей группы станет : "Один за всех, и все за одного!"