Наталия Лобанова
Конспект НОД по конструированию «День рождения зайчонка Тико» для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЧОНКА ТИКО»
Задачи:
1. Развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „День рождения зайчонка Тико“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
2. Формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объемные.
3. Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
4. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе фигуры для конструирования.
5. Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Материалы: конструктор «Фантазер», Зайчонок ТИКО, схемы построения диких животных
Ход непосредственной образовательной деятельности
Восп. : Ребята, сегодня у зайчонка ТИКО день рождения. Он не смог прийти к нам на занятие, потому что у него много хлопот, связанных с организацией праздника. Подумайте и скажите, что зайчонку нужно сделать, чтобы день рождения для него и его гостей был веселым и интересным.
Дети: Пригласить друзей, приготовить угощение, привести свой дом в порядок, украсить комнату для праздника и т. д.
Восп. : А как друзья зайчонка ТИКО готовятся к его дню рождения?
Дети: Они готовят открытки и подарки для зайчонка ТИКО.
Восп. : Ребята, давайте мы тоже сделаем зайчонку ТИКО подарок. Что больше всего любит зайчонок?
Дети: Морковку.
Восп. : Из чего мы можем сконструировать морковку для зайчонка?
Дети: Из конструктора «ТИКО»!
Восп. (устная инструкция «Морковь») :
Детали: остроугольный треугольник (цвет красный, желтый или оранжевый) – 1 шт; маленький равносторонний треугольник (цвет зелный)– 3 шт.
Конструирование :
1. Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его углом вниз.
2. К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник углом вверх.
3. Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник углом вниз.
4. К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.
Дети: Получилась морковь!
Восп. : Замечательная морковь! Это плоская или объемная фигура?
Дети: Плоская.
Восп. : Задание: достройте морковку так, чтобы она стала объемной (дети работают самостоятельно. Педагог демонстрирует лучшие ТИКО-фигуры и дает им положительную оценку).
Восп. : Ребята, зайчонок ТИКО закончил все приготовления к празднику и направляется сейчас к нам на занятие. Давайте, как только он появится, мы с вами хором поздравим его: «Позд-рав-ля-ем!» и покажем ему наши подарки (зайчонок ТИКО появляется, дети поздравляют его и показывают морковки, которые они сконструировали).
Зайчонок ТИКО : Ребята, спасибо большое за поздравление и такие замечательные подарки. Морковка – самый лучший подарок на день рождения!
Восп. : Зайчонок ТИКО, а кого ты пригласил к себе на день рождения?
Зайчонок ТИКО : Всех жителей геометрического леса.
Восп. : Ребята, вспомните, кто живет в геометрическом лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, уж, мышь, ящерица.
Восп. : Что это за животные?
Дети: Дикие лесные животные.
Восп. (конструирование по схеме) : А сейчас, ребята, выполните задание: выберите схему и сконструируйте кого-нибудь из друзей зайчонка ТИКО.
Дети: выполняют конструирование по выбранной схеме.
Зайчонок ТИКО : Ребята, спасибо! С таким количеством друзей, которых вы мне построили, на дне рождения точно будет не скучно. Всех приглашаю в гости!