Юлия Лоскутова
Деловая игра «Развитие Soft skills компетенции у педагогов ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие Soft skills компетенции у педагогов ДОО
Занятость 40-45 минут
*В зале расставлены столы и стулья, каждый занимает свое место, после, у нас образуется 3 и более команд, команда выбирает себе капитана.
Капитан должен выйти к ведущему и вытянуть картонку (на карточке изображение флага, страна, которую будет представлять его команда)
Карточки со странами показывать другим командам нельзя!
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
(3 группы педагогов, раздача карточек, где написана страна, которую они будут представлять)
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Сегодня на заседании Совета по развитию soft skills мы с Вами разберем, в какой из представленных стран обладают набором интересных и важных знаний, и обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, плановым, и другими мышлениями.
Для начала вспомним, что же это такое
Soft skills («гибкие» навыки) —
универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека : его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
Личностный ресурс педагога — один из главных факторов, влияющих на развитие детей. Чем младше дети, тем влияние личности педагога, как правило, выше. Мы все понимаем, что педагог — это модель мира для ребенка. И только педагог, обладающий необходимыми навыками, может развить их и в своих воспитанниках.
То есть, важно понимать какой образ взрослого вы транслируете своим воспитанникам, и в какой среде они будут расти зависит результат – развитый воспитанник с креативным мышлением.
Педагог, обладающий необходимыми профессиональными компетенциями, готовностью к реализации инноваций в сфере образования и знающий специфику организации практикоориентированных технологий в ДО может развить soft skills у своих воспитанников.
Какие soft skills нужны педагогу :
Навык эффективного общения
Умение работать в команде
Понимание влияния технологий на работу
Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение
Умение управлять собой
Задача педагога :
развивать умения понимать и чувствовать других людей
ставить обучающимся задачи, которые соответствуют их способностям и характеру
научить добиваться выполнения задач
развивать лидерские качества
воодушевить обучающихся и повести их за собой
учить быть самостоятельными
учить добывать правильно нужную информацию, используя разные источники
учить обобщать
сопереживать
учить анализировать
учить делать определённые выводы
Как показывает практика, способность к системному мышлению, креативному мышлению, способность мыслить критически –проблемная зона педагогов. Из всех обязательных составляющих гибких навыков, сегодня остановимся на осознание креативности в себе и её развитии.
Развитое креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. Что мы и сделаем.
Каждая команда продумывает свое приветствие в соответствии с флагами станы.
(Китай, Германия, Россия, США, Италия)
Капитан представляет свою страну (танцем, песней, речью и тд) все другие команды должны угадать, представители какой страны сейчас выступают.
После приветствия начинается сама деловая игра, развитие SOFT SKILLS.
Игры:
1. «Неожиданные связи»
Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию; развитие коммуникативных навыков. (См. презентацию у каждой страны своя картинка, подумать, что общего и разного у этих предметов) + составить предложение с этими двумя словами.
2. «Друдлы»
Цель: развитие креативного, системного, структурного мышления.
(См. презентацию картинка, кто больше скажет ответов, на что похоже? Что изображено? И тд.)
3. «Сумка. Нестандартные способы применения»
Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников; содействие развитию творческого воображения, любознательности,
смелости и гибкости мышления. (вспоминаем, что лежит в сумке и думаем, как мы можем эти предметы применить в реальной жизни, но по другому значению, паспорт-линейка, очки-зеркало и тд.)
4. Фантастические гипотезы «Если бы…»
Цель: развитие воображения, развитие гибкости мышления. ( Раздаем каждой команде фразу:
- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…
- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …
- Если бы все люди стали бессмертными, то…
- Если бы у вас был клон, который бы выполнял все ваши команды, то…
- Если бы я могла летать…
и слушаем у кого более оригинальный ответ.
5. Проблемная ситуация
В группе есть ученик-слабак, и другие ученики не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог спрашивает его, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом.
(Как поступить педагогу в данной ситуации? Разбор ситуации, слушаем ответы)