Ксения Хабибуллина
Конспект занятия «Дары осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дары осени» в средней группе
Задачи:
- расширение представлений детей об овощах и фруктах;
- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- формирование представление о пользе природных витаминов;
- воспитывать любовь к природе.
Материал: морковь свежая, корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты осени, музыкальные произведения "Осень".
Ход занятия
Воспитатель: Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Публикация «Конспект занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … ( Ответ: Осень)
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени? (Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче, а ночь длиннее)
Воспитатель - Какое время года было до осени? (Лето). Назовите летние месяца (июнь, июль, август)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Воспитатель: какие осенние месяца вы знаете? (затрудняются)
Сентябрь – 1 месяц осени.
В лесу много грибов.
1 сентября – день знаний, дети идут в школу.
На деревьях желтеют листья.
Птицы улетают в теплые края.
С грядок снимают урожай овощей, с деревьев урожай фруктов.
Звери в лесу делают запасы на зиму: желуди, грибы, ягоды.
Октябрь
Октябрь – пора золотой осени.
Лес желтеет и становится золотым.
Все чаще дует ветер.
Деревья сбрасывают листья.
И только хвойные деревья стоят зелеными.
Начинаются затяжные дожди.
Ноябрь
Ноябрь – приносит холод.
Все сильнее дуют ветра.
Поэтому люди одеваются в теплую одежду.
На реках и озерах появляется первый ледок.
Деревья стоят голые: ветер сбросил почти все листья.
И вот долгожданный первый снег.
Почти наступила зима.
Воспитатель: Давайте вместе повторим осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: - Какие подарки нам приносит осень? (фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прямо из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель - Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (Фрукты)
Воспитатель: Где растут фрукты? (На деревьях, в садах)
Воспитатель: Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель: - А как эти предметы можно назвать, одним словом? (Овощи)
Воспитатель: Где растут овощи? (На грядках, в огороде)
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (показывают руками в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (садятся - собирают урожай).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (Витамины)
Воспитатель: Правильно, в них содержится много витаминов необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (Их консервируют в банках)
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (холода, пожелтевшие листья, овощи и фрукты).
Воспитатель: Сейчас я приглашаю Вас за стол и угоститься морковью свежей.