Ольга Барбашина
Спортивный досуг для детей средней группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, радости от совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей об осени, ее дарах (грибы, овощи, фрукты) и местах их произрастания (лес, огород, сад).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость и ловкость, пространственную ориентировку; речь детей.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Публикация «Спортивный досуг для детей средней группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа
с детьми: беседы об осени, сезонных изменениях в природе, дарах осени, чтение художественных произведений по теме, пение и слушание песен, дидактические и подвижные игры, использование художественного слова, продуктивная деятельность детей.
с родителями: изготовление атрибутов, выставка поделок из природного материала.
Оборудование: шапочки овощей и грибов, 4 корзинки, макет яблони, яблоки (по количеству детей) и 2 тыквы, обручи, 2 ребристые доски, кочки-мягкие пуфы-2 дорожки, 2 каната, 4 конуса, листья по количеству детей, мультимедийное оборудование, презентация «Дары осени», музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал под музыку и строятся в 2 шеренги.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
Ответ детей.
Что нам осень принесет?
Песня «Что нам осень принесет»(муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)
1-й ребёнок
Что в подарок принесла?
С облаками небо
Много-много хлеба.
Яблоки румяные,
Ягоды медвяные.
Сливы и груши, если хочешь, скушай.
В. Кремнев
2-й ребенок
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3-й ребенок
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева
Инструктор: Молодцы, ребята, какие, красивые стихи об осени вы знаете. Давайте отправимся сейчас в необыкновенное путешествие и побываем в лесу, огороде и в саду. Узнаем, что же там происходит. На развлечение принято приглашать гостей. Вот и к нам сегодня пришли ребята из подготовительной группы Ваня и Варя. Мы вас тоже приглашаем в путешествие
Инструктор: Ну а теперь в путь. Прыжком напра-во! Раз-два! В колонну по одному – становись! А сейчас внимание, поиграем в игру «Будь первым». Во время ходьбы нужно встать первым, чье имя я назову.
Пройдем по тропинке. А идти мы можем, как великаны на носках, как пингвины- на пятках, с высоким подниманием колений, как цирковые лошадки. (Ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колений).
Тропинка становиться уже и уже, поэтому нужно идти в колонне по одному. Но вот тропинка становиться шире и мы можем по ней пройти парами. (Ходьба в колонне по 1 и по 2 детей)
Поторопимся! (Бег в колонне со сменой ведущего (во время бега я назову чье- либо имя – этот ребенок становиться ведущим в начале колонны).
Бег на носках, бег с ускорением и замедлением темпа («Догоним ветерок»).
Какой замечательный воздух осенью!
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
«Птицы»
Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох -опустить вниз с длительным произношением звука»У»
Когда поднимается ветер, в лесу начинают шуметь деревья.
«Лес шумит»
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
Наклон вправо- вдох, вернуться в и. п. - выдох. Наклон налево-вдох, и. п. – выдох.
Инструктор: Посмотрите, ребята, какой красивый осенний лес. Какие красивые деревья окружают нас. Листочки на них разноцветные. Какие вы видите листочки? Какого они цвета? Я предлагаю сыграть в игру, внимание на экран.
Игра «С какого дерева лист?»
Инструктор: С осенними листочками можно очень весело потанцевать. Выходите на полянку, берите по 2 листочка
Танец с листьями «Проказница осень».
Ваня: А вот я не люблю осень.
Варя: Почему?
Ваня: Осенью скучно, пасмурно, часто моросит противный дождь.
Варя: Да, Дождик часто идет, но он не противный, а очень веселый.
Инструктор: Вот послушай песенку про дождик. Давайте споем ребята?
Песня «Дождик»
Инструктор: Я знаю веселую игру «Дождь»
Проводится массаж спины «Дождь».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.)
Дождь! Дождь надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушки. Поколачивают кулачками.
Ничего не слышат ушки.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мы еще играем Поглаживают спину ладонями.
и наше путешествие продолжаем!
Инструктор: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Проводятся игровые упражнения «Трудный шаг», «Узкая тропинка».
Инструктор: Много грибов нынче выросло в лесу.
4-й ребенок
Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Там под елкою, в тенечке,
Вырос маленький грибок!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Инструктор: В старину, когда шли в лес за грибами, проговаривали или пропевали приговорку – считалось, что тогда много грибов соберешь.
Гриб, грибок,
Покажи свой лобок,
Покажи свой лобок,
Полезай в кузовок!
Подвижная игра «Грибы-шалуны».
Дети одевают шапочки грибов (съедобных и несъедобных) Встают врассыпную по залу. Грибник с корзинкой на пеньке отдыхает.
Инструктор:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише – тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» бегают прыгают, шалят на лужайке.
Инструктор:
«Грибник проснулся!»
Грибник просыпается, видит, что грибы разбежались, начинает догонять детей – «собирать грибы в корзинку».
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие грибы называют съедобными? Какие грибы несъедобными? Ответ детей.
1,2,3-свое место займи -играем второй раз (дети-грибы делятся на съедобные и несъедобные и снимают свои шляпки в корзинку грибника)
Инструктор: Грибов мы набрали видимо-невидимо. А теперь пойдем собирать овощи. Где растут овощи? Ответ детей
Инструктор: Снова глазки закрываем. И картину представляем: Очутились мы все вместе, не в лесу, а в другом месте. Глазки открывайте — где мы угадайте!
Ответ детей.
Инструктор: Давайте споем песенку (дети встают в круг и одевают шапочки-овощи).
Игра-песня «Есть у нас огород» (Б, Можжевелова)
Ребенок:
Тыкву мы весной сажали,
Все растили, поливали,
А уж к осени она
Вот такая выросла!
Инструктор: Нам предстоит собрать урожай тыквы. Вы готовы?
Ответ детей.
Но учтите, тыквы выросли большие, тяжелые, поэтому мы будем их перекатывать с огорода.
Эстафета «Соберем урожай тыквы»
Детям необходимо прокатить по дистанции настоящую тыкву до конуса, вокруг него и обратно.
Инструктор: Снова глазки закрываем и себе представляем, что мы в саду. Здесь полно яблок! Их нужно собрать на варенье и компот.
Эстафета «Соберем урожай яблок»
(Детям необходимо добраться до яблони (прыжки из обруча в обруч) взяв в руки яблоко, вернуться и положить яблоко в корзинку)
Инструктор: Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас будем мы варить компот.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов надо много вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Варя: Осень - чудная пора! Любит осень детвора!
Осенью красиво: ясное голубое небо, на деревьях висят красные и желтые яблоки и груши, повсюду разноцветные листья.
Ваня: Оказывается, осень – очень веселое и нужное время года. Много подарков она нам приносит.
Инструктор: Снова глазки закрываем. И картину представляем: Очутились мы все вместе, не в саду, а в другом месте. Глазки открывайте — где мы угадайте!
Ответ детей.
Рефлексия.
Инструктор: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Что больше всего вам понравилось во время путешествия в лесу, огороде и в саду (спросить 2-3 детей?
Инструктор: Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания!
Угощайтесь яблочками и будьте здоровы! До свидания.
Выход детей из зала под музыку.
Литература
1. М. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.
М., 2000.
2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева Спортивные праздники и развлечения. М. ,2001.