Людмила Макеева
Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей
Цель: Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий.
Задачи: Формировать понятие о строении человека, значение рук и ног человека, расширить представления о строении человека и строении дерева, учить фантазировать, находить нестандартные решения, подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять ногами, а другими руками, третьи – при согласовании рук и ног. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы. Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.
Публикация «Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: на каждого ребенка и взрослого по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на пол группу, икт, 2 не законченных солнышка, нарисованных на ватмане.
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.
На экране появляется Незнайка.
Проблемная ситуация: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слыша о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на Исследовательские игры. Но что бы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2 картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека)Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, что бы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги? Желаю удачи! До скорой встречи!
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал нам Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.
Инструктор показывает картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять в чем сходства в строении дерева и человека? (Люди похожи на деревья. Ствол - туловище, ветви -руки, листья - дети, продолжение человека.) Что нужно делать, что бы быть крепкими и сильными как дерево. (расти, заниматься спортом, принимать здоровую пищу) Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше руки или ноги?» (лучше всего тренировать и руки и ноги с помощью ног человек сможет быстро бегать, а с с помощью рук поднимать тяжести, лазить по деревьям и т. д.)
Инструктор: Ребята похожи ли руки между собой?
Дети: Да.
Инструктор: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте. Для этого нам нужно построиться в две шеренги. (Проводиться музыкальная гимнастика, готовим части тела к соревнованию).
Инструктор: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить что лучше делать руками, а что ногами.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
Все участники делятся на две команды: Команда «Силачи» и «Крепыши»
1. Задание: Бег. Добежать до куба и вернуться обратно, передать эстафету другому участнику.
Инструктор: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках.
(Ходьба на руках, упражнение тачка).
Инструктор: Чем удобнее было передвигаться?
2. Задание: «Карандаши» Сейчас вы добегаете до обруча в котором лежат карандаши. Берете один карандаш руками и перекладываете его в другой обруч.
Инструктор: теперь это же задание, но только перекладываем по одному карандашу с помощью ног.
Инструктор: Чем вам было удобнее перекладывать карандаши?
3. Задание: Упражнение с мячом: Теперь попробуем выполнить упражнение с мячом для того, что бы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами.
Дети берут мячи из корзины, становятся команды друг против друга дети и родители бросают мячи друг другу.
Инструктор: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.
Комментарий: Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить его партнеру.
Инструктор: Ребята, уважаемые родители : чем удобнее ловить мяч?
4. Инструктор: Как вы думаете чем удобно почесать за ухом ногой или рукой?
5. Задание : «Тоннель» Теперь предлагаю вам проползти в тоннель. И дети и взрослые выполняют это задание.
Инструктор: С помощью чего вы смогли проползти в тоннель.
Дети: нам помогли руки и ноги.
6. Задание: «Нарисуй солнышко»
Ребята и уважаемые родители, давайте сделаем подарок Незнайке и всем жителям Цветочного города нарисуем солнышко. (Подгруппа детей рисует солнышко руками, а подгруппа родителей ногами) нужно дорисовать лучики солнцу.
Заключительная часть: (в это время жюри подводит итоги соревнования)
- Ребята что же вам было удобно делать руками, а что ногами, А что руками и ногами вместе?
Дети и родители отвечают : дают разные варианты ответов.
Инструктор: как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос: «Что лучше: ноги или руки?
Слово предоставляется жюри:
Инструктор: Я думаю что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому Незнайка передал вам медали и благодарности.