Марина Цыпышева
Сценарий «Дачники и огородники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(сценарий для старшей к школе группы)
Действующие лица: Федя-Медя, Коза, Корова, Пугало огородное, Петух, Фермер, Осень.
Под осеннюю музыку дети заходят в зал, становятся в круг.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Разноцветные листья, пожелтевшие деревья, это значит, в гости к нам пришла золотая осень.
Стихи детей:
1-ый:
Слышите? Тихонько
Осень золотая
Прошагала, прошуршала
По родному краю.
2-ой: Бродит в роще листопад,
По кустам и кленам,
Публикация «Сценарий „Дачники и огородники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Скоро он заглянет в сад,
Золотистым звоном.
3-тий: Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
4-ый: И послушно ветру вслед
Листья улетают
Значит лета больше нет
Осень наступает.
Песня (по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: Ребята, наступила Осень, время сборки урожая и какое все вкусное и полезное вырастает: ароматная морковь, свежие огурчики, зеленый лучок, капусточка. Скажите, а если бы у нас с вами был огород? Что бы вы там вырастили? (ответы детей). Давайте на мгновение представим и пофантазируем. Влево-вправо повернись, в огороде очутись! (Звучит музыка, выходит Федя-Медя начинает топтать грядки, вырывать овощи, раскидывать их, подходит к Пугало, поправляет шляпу, грызет огурец).
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто это такой? Что он здесь творит, что себе позволяет! Да еще и в нашем огороде! (ответы детей. В это время Федя-Медя сидит на полу, гладит свой живот, охает.) Ты кто такой тут? И чего здесь по чужому огороду разгуливаешь?
Федя-Медя: (жует) Я Федя-Медя, требуха,
Съел корову и быка!
И пятнадцать поросят!
Только хвостики торчат!
Съем и ваш я огород,
Здесь все вкусное растет!
38 качанов, и пузатую морковь,
Федя-Медя - будь здоров! (гладит себя по голове)
Ведущая: Так ты обжора чтоли? А ты разве не знаешь, что обжорство вредит здоровью! И сметать все на своем пути особенно в чужом огороде - очень некультурно! Ты садил? Поливал? Ухаживал?
Федя-Медя: Ой-ой! Бе-бе-бе! Да вы просто жадины! Да ну, вас! Пойду-ка я лучше на сеновал, посплю, а там и коровку подою, уж очень молоко люблю! (Уходит)
Ведущая: Давайте, ребята не будем обращать на него внимание! А лучше поговорим о пользе всех овощей. Вы можете об этом рассказать! (Да)
«Спор овощей»
Звучит музыка, выходит Коза.
Коза: О-хо-хо! Что за беспорядок в огороде! Что случилось, дети! (ответы детей)
Ведущий: Здравствуй, козочка. Наповадился тут в наш огород один нехороший мальчик - обжора, вот тут все и устроил!
Коза: А ну, покажите-ка мне этого мальчишку, я его своими рогами забодаю, забодаю! Ведущая: Ребята, что ж делать, придется засучить рукава и убраться в нашем огороде. Ты поможешь нам, козочка! (Коза ставит 2 корзинки, объясняет правила игры)
Игра-эстафета «Дачники и огородники»
Коза: Молодцы! И раз у нас такой порядок, не хотите-ли повеселиться!
Песня «Хороводная-огородная»
Коза: Ох и как понравились вы мне. Только мне пора, дети, До новых встреч! (уходит, Звучит музыка, выходит недовольная Корова)
Корова: Му-му-му! Что за мальчишка не дал мне поспать! Накрутил мне хвост и тащил за рога! Молока ему видите ли давай!
Ведущая: Ох и бедная коровка! Иди к нам, мы тебя пожалеем. (Корова подходит, жалостливо мычит, воспитатель ее гладит)
Корова: А сколько же у вас урожая-то! (удивляется) Вы наверное знаете много пословиц о трудолюбии!
Ведущая: Конечно знаем! Расскажем, дети?
1. Посеешь в срок – будет урожай высок
2. День прозевал – урожай потерял
3. Доброму урожаю и добрая уборка
4. Урожай сам не придет: за посевами нужен уход
5. Зерно в землю пало – колосом стало
6. У кого колос, у того и голос
7. Что посеешь, то и пожнешь
Ведущая: Кто славно поработал, тому полагается и славно отдохнуть! Вставай с нами, коровка, да потанцуем!
«Танец с Коровкой»
(После танца Коровка прощается, уходит)
Звучит музыка. Выходит, Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Через плечо косу несу!
Я Федю-Медю отыщу,
Его проделки не прощу!
На заборчике сижу,
Высоко на всех смотрю,
Видел, видел, наблюдал
Как он грядки все топтал!
Все должны, ребята знать!
Федю нужно наказать!
Ведущая: Петенька, дружок, так ты все знаешь?
Петух: Конечно знаю! Где же он прячется, этот бездельник!
Звучит музыка. Выходит Федя-Медя, зевает, потягивается.
Федя-Медя: Ох, как хорошо поспалось! Надо бы подкрепиться опять!
Петух: Так вот ты где, проказник! Сейчас я тебя накажу, поклюю за твои делишки (Федя испуганно начинает убегать, Петух за ним, пробегают три круга, убегают из зала)
Ведущая: Вот так, ребята, нельзя себя так вести, даже Петух разозлился и решил наказать Федю-Медю за плохие поступки.
Звучит музыка. Входит Фермер.
Фермер: Здравствуйте, ребята! Я случайно проезжал на лошади мимо, и услышал ваши веселые песни про сбор урожая. Не нужна ли вам моя помощь!
Ведущая: Уважаемые, так вы Фермер? И приехали к нам из другой страны?
Фермер: Да, мне очень интересно, как у вас в России выращивают овощи и фрукты. Дай-ка, думаю, загляну к вам.
Ведущая: Проходи, Фермер, погляди на наш огород. А у нас еще есть домашнее хозяйство.
Фермер: О, чудесно! Я тоже люблю домашних животных, а еще я ухаживаю за ними. И в подарок для вас я привез веселый фермерский танец! Потанцуете со мной? (Выбегают Коза, Корова, Петух, все вместе танцуют)
Танец с фермером «Домашние животные»
(После танца все герои прощаются, уходят)
Ведущая: Ну, что дети, вам понравилось? А нам пора возвращаться в детский сад. Влево - вправо повернись, в детском саду очутись (звучит музыка, дети поворачиваются).
Звучит красивая осенняя мелодия. Выходит, Осень, кружится.
Осень: Я живу и там и здесь!
Красками моими полон лес!
Разноцветными цветами
Очень вкусными плодами
Я заведую всегда! Осени настать пора!
И в деревне, и в лесу
Царствовать везде могу!
Ведущая: Ребята, посмотрите, какая у нас Осень-красавица! Вся в разноцветных листочках! Ну, просто загляденье! (детям) Споем песню Осени, восхитимся ее красотой?
Песня (по выбору музыкального руководителя)
Осень: Какая чудесная песенка! Мне так приятно, ребята! Ну, а я хочу вам подарить свои прекрасные дары! (Осень дарит детям корзину с яблоками, отдает воспитателю)
Ведущая: Спасибо, наша дорогая Осень!
Осень: Ну, а мне пора с вами прощаться! До свидания, дети! (уходит)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш осенний праздник и нам пора возвращаться в группу (Звучит музыка. Дети уходят из зала, возвращаются в группу)