Юлия Нащекина
Фотоотчет о работе в природном уголке «Садоводы-огородники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.
В нашем дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Публикация «Фотоотчет о работе в природном уголке „Садоводы-огородники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы детского сада.
В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.). Большинство комнатных растений — выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических, влажных лесов и болот, горных склонов и долин.
В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
Мы продолжаем ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закрепляем умения, определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте).
В содержание познавательных задач о растениях мы включаем знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками.
Все это требует пополнения нашего уголка природы новыми растениями с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей). Это два – три вида традесканции, плющ обыкновенный, восковой плющ. Растениями, имеющими луковицы, клубнелуковицы, клубни (амариллис, кливия, бегония, алоэ, эпифиллюм). Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.
Периодически в группе проводится уборка уголка природы с участием всей группы. Уборка проходит спокойно и весело. Все предметы, которыми дети пользовались во время уборки, всегда оставлены чистыми и сложены в порядке на определенные места. По окончании работы проводим беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки, какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать чистоту и порядок в уголке.