МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветы небывалой красоты»

Елена Бобинина
Конспект занятия «Цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цели:

1. Способствовать расширению знания детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

2. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции.

3. Познакомить с техникой и приемами рисования пастелью.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

Цветная пастель, бумажные тарелочки, детские работы из пластилина и из бумаги, рисунки, вышитые картины цветов, нарисованные картины цветов, связанные цветы, павлопасадские платки (цветы, цветы из бисера, живая фиалка в горшке.

Ход:

-Ребята, где на нашей земле, мы можем увидеть цветы!

(В поле, на лугу, около дома, на подоконнике в горшке)

-Правильно. В поле, на лугу, в лесу, это цветы нам дарит кто?

(Матушка природа)

-Молодцы! Давайте посмотрим какие здесь цветы и из чего они сделаны.

(Дети с воспитателем подходят к столу где лежат цветы сделанные из разного материала, а так же вышивки и картины с изображением цветов. Дети с воспитателем рассматривают изделия)

-Кто нам их дарит?

(Волшебные руки человека)

-Правильно. Эти цветы сделаны руками человека.

Мы тоже с вами маленькие волшебники и умеем творить чудеса. Посмотрите, это ваши работы. (Дети с воспитателем рассматривают детские работы из пластилина и бумаги)

-Вы помните как и из чего вы их делали?

(из пластилина, из бумаги)

-Молодцы!

Сегодня я вам приготовила сюрприз.

(Воспитатель вносит фиалку в горшке, накрытую ажурным колпаком)

-А что бы узнать что там отгадайте загадку:

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

(Комнатные растения). Воспитатель снимает колпак.

-Подскажи скорей дружок,

Это что за цветок?

С листьями ворсистыми

Нежными пушистыми.

Плотные листочки, яркие цветочки.

Ароматны и милы их названье подскажи!

(Фиалка)

-Молодцы ребята. Правильно отгадали загадки. Это фиалка.

-Давайте полюбуемся это красотой!

(Дети рассматривают фиалку)

-Посмотрите какие цветочки у фиалки!

(Нежные, яркие, сердцевинка с желтыми тычинками.)

-А теперь ребята давайте посмотрим какие листья у фиалки?

(Листья у филки бархатные с мелкими ворсинками, как бархатная бумага)

Затем дети читают стихи о фиалки.

Цветочки, как легкий шелк

Листочки – зеленый бархат

Кусочек нежности в дом

Красиво, приятно и ярко

На окне стоит горшок

В нем чудеснейший цветок

Фиолетовый, изящный

Ароматом манящий

-Молодцы ребята, очень красивые стихи.

Дети с воспитателям подходят к столам, где приготовлены для детей бумажные тарелочки и наборы с масленой пастелью для каждого ребенка. В середине круглого стола стоит горшок с цветущей фиалкой.

-Посмотрите что я вам принесла?

(Пастель и тарелочки)

-А как вы думаете для чего используют пастель?

(Пастель используют для получения выразительного и объемного рисунка)

-А вы любите рисовать?

-Давайте украсим тарелочки.

-Ребята скажите мне пожалуйста как можно украсить наши тарелочки?

-Что можно нарисовать на них?

Предложить детям нарисовать цветы фиалки.

Перед началом работы с детьми уточнить строение растения.

Цветок состоит из 5 лепестков, расположенных по кругу, с маленькими горошками- тычинками, расположенные в середине цветка. Листья округлые с заостренным концом.

Объяснить детям последовательность рисования.

В середине тарелочки рисуем пастелью кружочками лепестки цветков, закрашиваем каждый лепесток круговыми движениями. Затем растираем пальчиками, и повторяем рисунок пастелью более четко. Затем рисуем сердцевинки цветка точками. Листья рисуем округлой формы, закрашиваем, растираем пальчиком, затем прорисовываем прожилки.

Готовы?

-Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю:

Стоит только захотеть, стоит лишь мне посмотреть:

Вам глаза на миг закрыть

И волшебный вспомнить миг,

То вы сейчас не детвора,

А художники мастера

(Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают цвета и оттенки пастели для своих работ).

-По окончанию рисования дети с воспитателем рассматривают свои работы.

- Фиалки на ваших тарелочках получились как настоящие и кажется, они даже издают чудесный аромат. Вы настоящие художники.

(Дети читают стихи)

1.

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с эти спорить,

2.

Фиалки радуют мой взор

И пахнут свежестью приятно,

Мой понимают разговор,

Хоть это так невероятно!

Сияйте, улыбки, солнцем согреты

Мира и счастья Вам наши дети.

Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе. Задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект занятия для детей младшей группы Тема: «Тайны зимней красоты». ЦЕЛЬ: 1. Развивать умение слушать речь воспитателя. Через слово воспитателя представлять красоту зимней природы. 2. Закрепить знание основных.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.

Мастер-класс «Цветы небывалой красоты»Мастер-класс «Цветы небывалой красоты» Вместе дружно мы идем,не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг!Вот ромашка,василек. Медуница,кашка,клевер. Расстилается.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Оформление клумбы на участке «Цветы необычной красоты»Оформление клумбы на участке «Цветы необычной красоты» Лето споткнулось у финиша: ох» – Слышится чей-то отчаянный вздох. Радость поникла, как в сушь лебеда. Где же каникулы? Кончились, да? Время,.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Занятие по экологии для детей второй младшей группы «Цветы-небывалой красоты» Конспект занятия на тему:"Цветы-небывалой красоты. " (вторая младшая группа). Ход НОД: Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 07:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветы небывалой красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобинина (УИ 366200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД