Надежда Одинцова
Занятие по экологии для детей второй младшей группы «Цветы-небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :
"Цветы-небывалой красоты. "
(вторая младшая группа).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы). -1-слайд.
Цветы растут, цветут и радуют нас своей красотой когда на улице тепло.
Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети: Корень, стебель. -2-слайд.
Воспитатель: про него можно сказать какой он может быть?
(длинный, прямой, зеленый, толстый,тонкий);
Воспитатель : что еще есть у цветка?
Дети: листья.
Воспитатель: апро листья можно сказать какие они?
Дети: (зеленые, круглые, овальные, резные,
Воспитатель: А что еще есть у цветка?
Дети: лепестки.
Воспитатель: Какие бывают лепестки?
Дети: (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: Сегодня я, приглашаю вас ребята, на волшебную поляну. Цветы на этой полянке будут расцветать если вы сможете отгадать мои загадки. Послушайте загадку и попробуйте отгадать какое растение загадка.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка) -3-слайд.
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек). -4-слайд.
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш) - 5-слайд.
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух) -6-слайд.
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики). -7-слайд.
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик). -8-слайд.
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. -9-слайд.
Цветы радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники.
Воспитатель: Да ребята, садовники ухаживают за цветами и к нам в гости пришел садовник. Он с вами хочет поиграть.
Проводится подвижная игра «Чья команда быстрее посадит цветы».
Воспитатель: Сейчас возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Ребята, мне с вами так весело было, так интересно!
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.
Дети: вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок), отгадывали загадки, познакомились с профессией садовника и узнали об необходимых условиях для роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов». (предложить детям подвигаться под музыку).