Жемеркина Елена
Проект «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №1 ОАО «РЖД»
Проект краткосрочный для средней группы
«Весенние цветы»
(Первоцветы)
Жемеркина Е. Н.
Проект в средней группе
Тема: «Весенние цветы» (Первоцветы)
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя.
Публикация «Проект „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность: экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
Цель: расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Задачи: Закрепление представление о весне и ее приметах;
Узнать какие первые цветы появляются на территории д. сада, в лесу;
Выяснить, почему надо беречь цветы;
Формирование у детей бережного отношения к природе;
Узнать, закрепить особенности внешнего вида цветка, частей растения; закрепить и систематизировать знания детей о садовых и лесных цветах.
1. Планирование
- Знакомство с подснежником;
- Знакомство с мать-и-мачехой;
- Знакомство с ландышем;
- Знакомство с нарциссом;
- Знакомство с тюльпаном;
-Знакомство с мимозой;
- Викторина «Весенние цветы»
2. Подготовительный этап
- Подбор методической литературы: энциклопедий, журналов о весенних цветах, книги строение цветка, подбор презентаций, пальчиковых игр.
Подбор загадок, потешек, рассказов по теме проекта.
- Подбор дидактических игр (пазлы, мозаика, разрежные картинки).
Д. и «Что сначала, что потом?», «Чего не хватает?» «Узнай растение»
Словесные игры по теме проекта
Подбор Пальчиковых игр по теме Весна
3. Практический этап
Понедельник:
Знакомство с подснежником.
Рассматривание иллюстраций «Подснежник».
Познавательная беседа «О подснежнике».
НОД Аппликация «Подснежник в лесу».
Дидактическая игра «Узнай растение».
Вечернее время:
Рисование «Самый первый - подснежник!».
Пазл (мелкая мозаика) «Собери цветок».
Вторник:
Знакомство с мать-и-мачехой
Загадывание загадок, рассказ о весеннем цветке мать-и-мачехе.
Рассматривание иллюстраций о мать-и-мачехе.
Познавательная беседа «О мать-и-мачехе».
НОД «Мать-и-мачеха на лесной полянке».
Вечернее время:
Рисование «Мать-и-мачеха в лесу».
Словесная игра «Загадай, а мы отгадаем о каком цветке идет речь».
Среда:
Знакомство с ландышем
Загадывание загадок и стих о ландыше. Стихотворение Н. Нехаевой «Как горошинки резные…»
Рассматривание иллюстраций «Ландыши!».
Отметить, что ландыш занесен в Красную книгу.
Познавательная беседа «Ландыш».
Изобразительная деятельность, трафарет «Ландыши».
Экологическая игра «Узнай по описанию».
Вечернее время:
Мозаика «Цветы на полянке».
Д. игра «Собери разрезную картинку»
Чтение художественной литературы.
Четверг:
Знакомство с нарциссом
Загадки, стихотворение М. Старчевской «Нарцисс».
Рассматривание иллюстраций о нарциссе.
Познавательная беседа «О нарциссе».
НОД «Нарциссы в вазочке».
Вечернее время:
Изобразительная деятельность раскрась как на картинке «Нарцисс».
Показ презентации о первоцветах.
Пятница:
Знакомство с тюльпаном и мимозой
Загадки и стихотворение о тюльпане, мимозе.
Стихотворение А. Парошина «Тюльпан».
Рассматривание иллюстраций «Какие разные тюльпаны!» «Какая красивая мимоза»
Познавательная беседа «О тюльпане», о «Мимозе»
НОД «Тюльпан». В технике оригами.
Экологическая игра «К названному цветку беги!».
Вечер:
Рисование Мимозы (красками, фломастерами, мелками, карандашами)
6)Викторина «Весенние первоцветы».
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах.
Цели и задачи проекта достигнуты.
3. Результаты проекта
- Расширены и углубленны знания о весенних цветах;
-Дети получили знания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
-Проявлено активное отношение к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Работа с родителями:
-Беседы с детьми: «Какие комнатные растения живут у вас дома»?
Итог проекта :
Коллективная работа с детьми «Весенние цветы»