Татьяна Жевагина
Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная
- закрепить в речи детей названия полевых лесных и садовых цветов;
- расширить представления о частях растений.
Развивающая
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря
- продолжать развивать связную речь детей,
- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- закреплять навыки правильного произношения;
Публикация «Проект занятия „Садовые, полевые и лесные цветы“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- закреплять умение соотносить речь и движения.
Воспитательная
- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
- воспитывать любознательность.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Серова «Ландыш» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»,загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».
Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, лепка, рисование, аппликация.
Материалы и оборудование:
: картина с цветами (ромашки, ландыши, тюльпаны, одуванчики,василька, Фиалки, незабудки, розы, гвоздики, пиона, георгины, клевера.
- загадки, стихи, познавательный материал о цветах.
- аудиозапись Чайковского П. И. «Вальс цветов»;
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Сроки проведения: пять дней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнышко, было радостно, и вы всем желали доброго утра. В какое время года так много яркого, теплого солнца?
Дети: Летом!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов; а вы любите цветы?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов, а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года – какое?
Дети: Лето.
Воспитатель: Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в цветах. Без цветов жизнь была бы какая?
Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.
Воспитатель: Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Как мы попадём в лето? Произнесем заклинания.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Вот мы и добрались до времени года «лето»в «страну цветов».Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду,назовите в каких местах они могут расти?
Дети :В поле, в саду, в лесу.
Воспитатель: Мы с вами побываем в поле, в лесу, в саду. Мы у видим разнообразие цветов, полюбуемся красотой природы.
назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета) Я начну, а вы продолжите.
Цветок – это буйство красок.
Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.
Воспитатель: Вот мы идем в поле через луг в перецдем мир цветов (проходим на коврик). Рассматриваем картинки цветов :василек, ромашка, одуванчик, клевер и т. д.
Отгадайте загадку:
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? -(Василёк).
Дети: Василек.
Воспитатель: Правильно. Вот еще загадки?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Молодцы.
Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.
Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки
собирают, затем сушат.
Мы нарвём ромашек много,
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки.
Аппликация : Ромашка.
Воспитатель: Следующая загадка.
•На дворе растёт трава
Золотая голова.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно.
Игра: «Найди своё место»
Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети- складывают цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.
Воспитатель : Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?
Дети догадываются, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.
Воспитатель : Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?
Дети : При помощи семечек, которые разносит ветер.
Воспитатель:– Ребята, знаете ли вы, что молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед. Прочтем стихотворение об одуванчике.
Ребенок:
Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки враз не ототрешь.
Рисование:Одуванчики.
Физкультминутка «Бабочка»
– Ребята, вы устали, давайте отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)
Воспитатель: Мы подошли к лесу. Как легко дышать ароматом лесных цветов.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с фиалками, ландыша, незабудки и т. д
Ребенок:
Фиалка – сказочный цветок
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Воспитатель: Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.
Ребенок:
Как в садике тесном малютки
Томятся веселой гурьбой, –
Так между камней незабудки
Стеснились семьей голубой.
Воспитатель предлагает детям отыскать среди цветов незабудку.
Дети в затруднении. Они находят похожую. На помощь приходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь»
Воспитатель: Ребята, вы слышите что-то звенит, давайте послушаем?
Ребенок:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим, — я и ты?
Воспитатель: Этот маленький, скромный цветок радует нас весной, чаще всего в мае. Оттого и его другое название — маевка.
широко используются в научной и народной медицине для лечения болезней сердца. Для изготовления духов.
Лепка: Ландыш
Воспитатель: Ребята, мы побывали в поле, на лугу, в лесу. А,где еще растут цветы?
Дети: В саду, на клумбе.
Воспитатель: Какие цветы растут в саду?
Дети: Розы, гвоздики, георгины, пионы, тюльпаны.
Воспитатель: Кто за ними ухаживает?
Дети: Садовник.
Воспитатель:
Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах.
Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством. Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд.
Мы узнали много интересного. Пора возвращаться из лета и мира цветов в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам было интересно побывать в мире цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам будет напоминать о встречи с цветами?
Дети: Рисунки, аппликация, лепка. Фотовыставки.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, узнав так много о цветах.
Дети: Беречь цветы, не срывать
Воспитатель:
Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните – лучший цветок – это несорванный цветок.
В заключение воспитатель читает стихотворение «В мире цветов»:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.