Получи документы

Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы» (6 фото)

Татьяна Жевагина
Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых лесных и садовых цветов;

- расширить представления о частях растений.

Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

Публикация «Проект занятия „Садовые, полевые и лесные цветы“» размещена в разделах

- закреплять умение соотносить речь и движения.

Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Серова «Ландыш» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»,загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».

Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, лепка, рисование, аппликация.

Материалы и оборудование:

: картина с цветами (ромашки, ландыши, тюльпаны, одуванчики,василька, Фиалки, незабудки, розы, гвоздики, пиона, георгины, клевера.

- загадки, стихи, познавательный материал о цветах.

- аудиозапись Чайковского П. И. «Вальс цветов»;

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Сроки проведения: пять дней.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнышко, было радостно, и вы всем желали доброго утра. В какое время года так много яркого, теплого солнца?

Дети: Летом!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все – … (солнце)

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно ребята. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов; а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов, а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года – какое?

Дети: Лето.

Воспитатель: Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в цветах. Без цветов жизнь была бы какая?

Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.

Воспитатель: Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.

Как мы попадём в лето? Произнесем заклинания.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Вот мы и добрались до времени года «лето»в «страну цветов».Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду,назовите в каких местах они могут расти?

Дети :В поле, в саду, в лесу.

Воспитатель: Мы с вами побываем в поле, в лесу, в саду. Мы у видим разнообразие цветов, полюбуемся красотой природы.

назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета) Я начну, а вы продолжите.

Цветок – это буйство красок.

Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.

Воспитатель: Вот мы идем в поле через луг в перецдем мир цветов (проходим на коврик). Рассматриваем картинки цветов :василек, ромашка, одуванчик, клевер и т. д.

Отгадайте загадку:

Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это? -(Василёк).

Дети: Василек.

Воспитатель: Правильно. Вот еще загадки?

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

Фото «Садовые, полевые и лесные цветы»

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Молодцы.

Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.

Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки

собирают, затем сушат.

Мы нарвём ромашек много,

По полям и по дорогам.

Всех цветов они полезней, —

Лечат разные болезни.

Очень вкусно пахнет в чашке,

Чай душистый из ромашки.

Аппликация : Ромашка.

Воспитатель: Следующая загадка.

•На дворе растёт трава

Золотая голова.

Проект занятия - фото

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно.

Игра: «Найди своё место»

Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети- складывают цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.

Воспитатель : Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?

Дети догадываются, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.

Воспитатель : Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?

Дети : При помощи семечек, которые разносит ветер.

Воспитатель:– Ребята, знаете ли вы, что молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед. Прочтем стихотворение об одуванчике.

Ребенок:

Нежный желтый ОДУВАНЧИК,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь –

Руки враз не ототрешь.

Рисование:Одуванчики.

Физкультминутка «Бабочка»

– Ребята, вы устали, давайте отдохнём.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся.

(Руки вверх – потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

Фото №1 Цели Образовательная закрепить в речи детей названия полевых

Воспитатель: Мы подошли к лесу. Как легко дышать ароматом лесных цветов.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с фиалками, ландыша, незабудки и т. д

Ребенок:

Фиалка – сказочный цветок

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Воспитатель: Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.

Ребенок:

Как в садике тесном малютки

Томятся веселой гурьбой, –

Так между камней незабудки

Стеснились семьей голубой.

Воспитатель предлагает детям отыскать среди цветов незабудку.

Дети в затруднении. Они находят похожую. На помощь приходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь»

Воспитатель: Ребята, вы слышите что-то звенит, давайте послушаем?

Ребенок:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, — я и ты?

Воспитатель: Этот маленький, скромный цветок радует нас весной, чаще всего в мае. Оттого и его другое название — маевка.

широко используются в научной и народной медицине для лечения болезней сердца. Для изготовления духов.

Лепка: Ландыш

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесных и садовых цветов расширить представления о частях растений

Воспитатель: Ребята, мы побывали в поле, на лугу, в лесу. А,где еще растут цветы?

Дети: В саду, на клумбе.

Воспитатель: Какие цветы растут в саду?

Дети: Розы, гвоздики, георгины, пионы, тюльпаны.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: Садовник.

Воспитатель:

Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах.

Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством. Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд.

Мы узнали много интересного. Пора возвращаться из лета и мира цветов в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам было интересно побывать в мире цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам будет напоминать о встречи с цветами?

Дети: Рисунки, аппликация, лепка. Фотовыставки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, узнав так много о цветах.

Дети: Беречь цветы, не срывать

Воспитатель:

Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.

Помните – лучший цветок – это несорванный цветок.

В заключение воспитатель читает стихотворение «В мире цветов»:

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

Фото №3 Развивающая развивать слуховое и зрительное внимание мышление и память детей развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание развивать речь детей обогащать их словарь
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Цель: показать красоту и значимость полевых цветов. Программные задачи: познакомить детей с полевыми цветами, их целебных свойствами. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Лэпбук «Садовые цветы»Лэпбук «Садовые цветы» Именно в период дошкольного возраста закладывается формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.

Мастер-класс для родителей по дополнительному образованию «Рисование необычными способами «Полевые цветы» Мастер – класс для родителей. Педагог дополнительного образования Рязанова Элена Эдуардовна. Тема «Полевые цветы». Цель: Создать условия.

Мастер-класс по оригами «Полевые цветы»Мастер-класс по оригами «Полевые цветы» В июле месяце 2018 г. в рамках тематической недели «Семейная»прошло итоговое мероприятие «День семьи любви и верности». Вниманию родителей.

Мастер-класс «Полевые ромашки»Мастер-класс «Полевые ромашки» Мастер – класс: «Полевые ромашки» Сегодня я предлагаю, выполнить аппликацию из цветной бумаги на тему «полевые ромашки». Для этого нам.

Мастер-класс с использованием цемента и штукатурки «Садовые грибочки»Мастер-класс с использованием цемента и штукатурки «Садовые грибочки» Мастер Класс " Садовые Грибочки ". Из цемента и штукатурки. Мастер-класс выполнен воспитателем : Горыциной Ольгой. Санкт-Петербург Фрунзенский.

Реализация проекта в старшей группе «Речная вода и садовые овощи»Реализация проекта в старшей группе «Речная вода и садовые овощи» 2017 год объявлен годом экологии в России, поэтому мы не могли не обратить внимание на экологию нашего города, а именно на речки. Мы знаем,.

Виртуальное путешествие «Садовые цветы» Виртуальное путешествие «Садовые цветы». Задачи. Познакомить детей с садовыми цветами. Развивать познавательный интерес детей к природе.

Экологический проект «Лесные жители» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Изучения ее нет придела. Природа многообразна, красочна, богата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 23:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД