Никольская Ирина Николаевна
«Цветик-семицветик». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик- семицветик» (повторение пройденного)
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве
-Совершенствовать знания о форме,цвете и размере предметов
-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
-Закреплять навык составления целого из частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей любознательность,взаимопомощь и навыки самооценки
-Воспитывать инициативность, самостоятельность,аккуратность
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: цветик – семицветик,коробка-посылка, мяч, карта с изображением геометрических фигур,схемы картинок из счётных палочек.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы разноцветных геометрических фигур, листы белого картона прямоугольной формы, счётные палочки,клей,цветные лепестки,кисти для клея,подставки,салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок). Ребята, что это за цветок?
Дети: Цветик- семицветик!
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок Необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.
1. Игра «Ответь правильно!»
- Воспитатель: Какой по счёту лепесток я сорвала? Сколько лепестков осталось на цветие- семицветике? (ответы детей) А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.
Варианты вопросов:
1. Сколько носов у трёх китов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Какой сегодня день недели?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
8. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
9. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
10. Назови дни недели по порядку. (пн., вт., ср., чт., птн., сб., вс.)
2. Игра «По порядку,становись!»
Воспитатель: Срываем следующий лепесток. Какой он по счёту? Сколько лепестков осталось?
Дети на доске располагают числовой ряд от 1-10
Когда дети выстроили числовой ряд от 1 до 10, воспитатель задаёт им следующие вопросы.
-Сосчитайте от 1 до 10
-А теперь наоборот от 10 до 1
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (6,4)
- Назови соседей числа 6 (5,7)
3. Игра с карточками
Воспитатель: А теперь посмотрим задание на следующем лепестке. Перед вами на мольберте расположены числовые карточки. Вам нужно около числовой карточки расположить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Соня, почему ты положила цифру 6? Ответ ребё нка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6 кружочков. (Спросить 2-3 детей) Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Воспитатель: Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике- семицветике? (Ответы детей).
4. Игра «Карта с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Я срываю четвёртый лепесток. На нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске. (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения). - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте?5
5. Работа со счётными палочками
Воспитатель:А сейчас ребята я отрываю пятый лепесток. Задание со счётными палочками.
(Воспитатель вешает на доске схему, дети рассматривают и выкладывает картину по схеме)
6. Я срываю 6 лепесток. Ребята, сколько лепестков осталось? Физкультминутка.
7. Воспитатель: На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту?
Практическая часть. Аппликация.
Воспитатель: А сейчас ребята я отрываю последний седьмой лепесток. Послушайте последнее седьмое задание. Вам нужно будет сделать цветик- семицветик своими руками из лепестков цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветике-семицветике?
Дети: Семь.
Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на тарелочке семь лепестков цветной бумаги разных цветов, дети поочерёдно приклеивают лепестки)
Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Вертикальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Мы выполнили все задания цветика-семицветика, и теперь у нас получилась целая поляна цветов.
Воспитатель читает стихотворение Е. Руженцевой в заключение.
«Сказки про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Ребята, сегодня вы были очень внимательны, вы большие молодцы. Давайте поблагодарим наших гостей!