Наталья Сидоркина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЕМП в старшей группе «Цветик Семицветик»
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.
Вырос волшебный цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Он исполняет любые желанья
Лишь только его попроси….
Воспитатель: Правильно «Цветик-семицветик». Почему он так называется?
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.
Воспитатель (показывает лепестки.) Посмотрите, ребята! Что я сегодня нашла, пока шла в детский садик. Не это ли цветик- семицветик? Что-то в нем не хватает. Чего же?
Дети: Серединки и стебелька и листочками!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать недостающие части цветика и вырастить новый волшебный цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: Лепестки, которые я нашла, не обычные, что вы на них видите?
Дети: Цифры!
Воспитатель: А еще на лепестках есть математические задания. Если выполним все задания, то сможем вырастить новый цветок!
Дети садятся полукругом перед воспитателем. Рядом с воспитателем стол с лепестками и магнитная доска с листом ватмана и с прорезями на нем.
Воспитатель: Ребята перед вами лепестки, чтобы начать выполнять задания нужно найти первый лепесток. Как вы думаете, какой цифрой он обозначен?
Дети: 1
Воспитатель просит кого-либо из детей найти нужный лепесток и читает первое задание на нем, с обратной стороны.
Воспитатель : Итак, первое задание. Нужно все лепестки разместить по кругу в правильной последовательности от первого до седьмого.
Воспитатель вызывает желающих детей, которые размещают лепестки, вставляя их в прорези на ватмане.
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы:
-Который по счету красный (желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый, синий) лепесток?
А теперь отдохнем.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
На меня все посмотрели.
Воспитатель: Ну что, размялись? Идем выполнять следующее задание?
Следующее задание написано на втором лепестке.
Дети с воспитателем проходят к столам.
Воспитатель: Слушайте и вспоминайте сказку. Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела вредная собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Давайте поможем Жене и соберем для нее баранки. Перед вами узкая полоска бумаги и на тарелке разные баранки (вырезанные из картона). Нужно собрать все семь баранок от самой маленькой до самой большой и нанизать их на эту полоску, как на веревочку. Приступайте.
Воспитатель: И со вторым заданием вы успешно справились! Молодцы!
А теперь прочитаем следующее задание.
Дети с воспитателем выходят к цветку.
Воспитатель: Ева подай мне третий лепесток. Сказка продолжается, слушайте дальше. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. И нам с вами нужно ворон посчитать.
Дети с воспитателем подходят к дереву, садятся на коврике перед ним. На дереве сидят 4 вороны и 3 вороны под деревом (картинки) Вопросы воспитателя:
- Сколько ворон на дереве? (4)
- Сколько на земле? (3)
- Сколько всего? (7)
- Где ворон больше (меньше?
- Как сделать так, чтобы ворон под деревом и на дереве стало поровну?
- Что теперь можно сказать о количестве ворон под деревом и на дереве?
Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием вы успешно справились!
Полина неси скорее следующий четвертый лепесток!
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. А ведь это любимая вазочка Жениной мамы. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Дети проходят за столы, где у каждого набор на тарелочках набор геометрических фигур, вырезанных из голубого картона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Здесь вы видите образец той вазы, которую разбила Женя! А на тарелочках перед вами ее осколки. Эти осколки нужно собрать. Приступайте!
Воспитатель: Какие красивые вазочки и совсем целые! Четвертое задание тоже выполнено, идем за пятым. Даша! Принеси мне пятый лепесток!
После того, как Женя оторвала синий лепесток, она совсем одна оденешенька и в летнем платьице оказалась на северном полюсе. А вы ребята, хотите очутиться на северном полюсе? Но там очень холодно! Поэтому нам нужно будет превратиться в белых медведей, которые живут там и очень хорошо себя чувствуют! Но для этого нужно сказать волшебные слова:
Ребята! За руки возьмитесь!
На Северном Полюсе все очутитесь!
Вправо-влево повернитесь
И в медведей превратитесь!
Дети произносят слова и выходят на коврик.
Воспитатель: А вот и льдины, на которых живут белые медведи.
Воспитатель обращает внимание детей на льдины разной формы, выложенные на полу (из обручей и палок, либо цветным скотчем.)В каждой льдине любая цифра до 7-ми. Пока звучит музыка все медведи (дети) плавают в океане и ловят рыбу, как музыка заканчивается, медведи становятся на льдины. Число медведей на льдине должно соответствовать цифре, лежащей внутри.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с пятым заданием. Нужно нам вернуться к себе в группу.
Ребята! За руки возьмитесь!
В детском саду все очутитесь!
Вправо-влево повернитесь
И в ребяток превратитесь!
Принесите мне шестой лепесток! Послушайте задание!
Вы по группе походите,
Да загадки поищите
Разгадайте их быстрей
Сюрприз отыщите скорей! А первая загадка написана прямо на шестом лепестке.
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
Дети подходят к зеркалу и там находят следующую загадку. И так далее пока не находят в шкафу сундучок.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает (Батарея)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я.
(Табуретка)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
(Шкаф)
Дети с воспитателем открывают сундук, в котором находят недостающие части цветка и возвращают их на место, выращивают новый цветок.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята остался последний седьмой зеленый лепесток. Давайте вспомним с вами, как потратила последний лепесток девочка Женя? Какое желание она загадала?
Дети: Она помогла мальчику Вите, вылечила его!
Воспитатель: Правильно, она совершила доброе дело! А какие добрые дела загадали бы вы?
Дети: - чаще говорить вежливые слова.
- помогать родителям.
- не обижать маленьких
- всегда дружить и не ссориться.
Воспитатель: Совершенно верно! Всегда будьте добрыми и веселыми.
Берегите природу, животных и птиц. Помогайте родителям и уважайте старших.
Воспитатель подводит итог занятию
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания. Вырастили такой замечательный цветик. Я хочу поблагодарить вас и угостить теми самыми баранками, за которыми Женя отправилась в магазин в самом начале сказки. Всем большое спасибо. Занятие окончено.