Таисия Котлярова
Итоговое занятие за первый квартал в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик – семицветик»(итоговое ст. гр 1 квартал)
Цель: Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.
Учить видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях,у птиц.
Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины.
Учить составлять рассказ по картине
Закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Итоговое занятие за первый квартал в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методические приё мы: вопросы к детям, наглядный показ, образец воспитателя, игровой приём, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный, контроль во время работы.
Активизация словаря: слякоть, непогода, ненастье, бурая трава, пожухлые листья.
Материал: картина, диапроектор, карточки «четвёртый лишний», карточки на сотношение овощей с геометрическими фигурами, цветик-семицветик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, беседы, игры, рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Дикие животные».
Ход ООД:
Ребята, помните недавно мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Что было у девочки Жени? Что это за цветок? (он волшебный, исполняет все желания). Посмотрите, а у нас тоже есть такой цветок. Этот цветок поможет нам заниматься и найти сюрприз. Ну что, начнём?
Отрываем первый лепесток и проговариваем слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – решить задания помоги».
1. Отгадайте загадку : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я - …. (осень).
О каком времени года говорится в загадке? (об осени).
У осени есть три сына. Кто они? (осенние месяцы).
Назовите их. Какой сейчас месяц?
Осенью вся природа готовится ко сну, некоторые животные впадают в спячку, а другие ведут уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.
О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Осенний день»
- Что бы вам хотелось делать под эту музыку? (тихо посидеть, поспать)
Многие художники пишут осенние пейзажи. Посмотрите вот на эту картину. Как вы думаете, какой период осени художник изобразил на этой картине? (конец осени).
- Как вы догадались? (голые деревья, пожухлая трава, небо тёмное).
- Внимательно посмотрите на картину и скажите, как её можно назвать? («Поздняя осень»). Что мы видим на картине? (с берёзки ветер срывает последние листья, трава пожухла, недалеко стоит домик, небо стало серым, дует сильный ветер). Послушайте, как я составила небольшой рассказ по этой картине:
«Наступила поздняя осень. Дует сильный ветер, он срывает последние листочки с деревьев. Трава стала бурого цвета. Невдалеке стоит одинокий дом. Вокруг всё серое и унылое. Небо потемнело. Кажется вот-вот пойдёт дождь.»
Кто из вас расскажет по этой картине (2-3 ребёнка).
2. Отрываем второй лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - решить задания помоги».
Звучит фонограмма голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птицы улетают в тёплые края). Как называются эти птицы? (перелётные). Назовите их (ласточка, журавли, скворцы, кукушки, дикие гуси, дикие утки, лебеди).
Кто улетает первыми? (ласточки и стрижи, потому, что они питаются насекомыми).
Вторыми? (журавли, грачи. Они собирают пищу на земле).
Кто последними? ( водоплавающие птицы: лебеди, дикие утки и гуси).
Ребята, кто скажет как летят птицы? (журавли-клином; ласточки, грачи, скворцы –стаей; гуси, утки, лебеди – вереницей).
Давайте поиграем в игру «У кого какое тело?»
Скворец – у него короткий хвост. Как мы его назовём? (короткохвостый).
Ласточка – у неё длинный хвост (длиннохвостая).
Грач – у него острый клюв (остроклювый, у него черное крыло (чернокрылый).
3. Отрываем третий лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».
На экране появляются картинки животных.
Ребята, какие это животные? (дикие).
Почему мы их так называем? (они живут в лесу, заботятся сами о себе).
На столе картинки мам и их детёнышей.
Игра «Найди маму»
У лисицы – лисёнок.
У волчихи – волчонок.
У медведицы – медвежонок.
У белки – бельчонок.
У зайчихи – зайчонок.
А теперь вернём животных в их домики, дети называют жилища животных:
У волка – логово.
У медведя – берлога.
У лисы – нора.
У белки – дупло.
У зайца –кустик.
4. Отрываем четвёртый лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – заданье выполнить помоги»
На экране появляются картинки одежды. Почему такая одежда?
Подойдите к столам, у вас лежат картинки. «Что лишнее».
5. Отрываем пятый лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
6. Отрываем шестой лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».
На доске прикреплены картинки овощей. Называем их.
Игра «Вершки-корешки»
Игра «Большой маленький» (огурец-огурчик, помидор – помидорчик)
На столах схемы-картинки. соединить овощ с соответствующей геометрической фигурой.
7. Отрываем седьмой лепесток.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».
Ребята, сейчас мы говорим о фруктах. Я проговариваю слова, а вы выбираете одно:
Стол, банан, диван, полка.
Груша, картошка, перец, морковь.
Брюки, юбка, пальто, яблоко.
Апельсин, автобус, самолёт, пароход.
Ананас, берёза, дуб, осина.
Отвёртка, молоток, киви, пила.
Мяч, лимон, кукла, кубик.
Как назвать одним словом, что мы выделили? (фрукты).
Где растут фрукты? (на деревьях).
Как называется сад, где много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
У вас на столах лежат разрезные картинки, надо их собрать и потом назвать ласково то, что собрано.
Ребята вот и оторваны все лепестки на нашем цветике-семицветике, но чтобы найти сюрприз дадим задание Вадиму.
«Сделать два шага прямо, повернуть направо, три прыжка, повернуть налево».
Находим корзину с яблоками. Вы молодцы, хорошо работали, за это нам осенний сюрприз.