Патимат Юнусова
Итоговая НОД за первый квартал в старшей группе «Закрепление сезонных изменений в природе осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление сезонных изменений в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия «справа», «слева». Закрепить умение употреблять в речи обобщающие понятия.
Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать.
Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Публикация «Итоговая НОД за первый квартал в старшей группе „Закрепление сезонных изменений в природе осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Активизация словаря: моросит дождь, предлоги под, над, понятия «справа», «слева».
Обогащение словаря: каштановый, кленовый, тополиный, липовый.
Предварительная работа: Разучивание физминуток, рассматривание альбома «Осень в лесу», проведение дидактических игр «Собери картинку», «Собери урожай» «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Цепочка слов».
Методические приемы: физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры,
Материал: дидактическая игра «Собери картинку», карточки-схемы «Осень в лесу», дидактическая игра «Собери урожай», «Что изменилось», карточки к игре «Собери урожай» по количеству детей, ноутбук, экран, проектор, осенние листья.
Ход НОД:
Воспитатель. - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
1 слайд
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Листья)
- И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.
Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети: время года - осень.
Воспитатель:- Как вы догадались? (Листик осенний, желтый)
2 слайд
- Я предлагаю вам с листочком поиграть, какая осень ему рассказать.
Лист осенний и волшебный,
Будет в руки к вам летать
И вопросы задавать.
«Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Люди осенью — Люди осенью собирают урожай.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Ребята, в какие краски расписала осень листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: а все вместе они раз - но - цветные.
Воспитатель: Ребята, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.
Задание от первого листочка :
Игра «Назови листок с дерева, которое я назову».
3 слайд
С каштана – каштановый лист.
С клена – кленовый лист.
С липы – липовый лист.
С дуба – дубовый лист.
С березы – березовый лист.
С рябины – рябиновый лист.
С тополя – тополиный лист.
Задание от второго листика. Сложить математический пазл.
Воспитатель: - Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Задание от третьего листика. Составление рассказа по схеме «Осень в лесу».
-Ребята, перед вами схематическое изображение осенних явлений в лесу. Давайте попробуем по нему составить рассказ об осенних изменениях в лесу.
(Сначала составляются предложения по каждой картинке, а затем 2-3 ребенка составляют общий рассказ).
Задание от четвертого листика.
4 слайд
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
Задание от 5 листика.
5- 11 слайды
Воспитатель: - Игра «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно будет назвать лишний предмет и сказать, почему он лишний:
12 Слайд
Упражнение для развития речевого дыхания.
Воспитатель: -А сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали; «Ветер, ветер, ветерок».
6 Задание. «Цепочка слов»
Воспитатель: - Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего, я начинаю – лист - какой последний звук? Назовите слово, которое начинается на звук «Т» и т. д.? Ребята, а что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим). А как мы обозначаем звук? (Буквой)
А чем отличаются звук и буква? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
-Молодцы, справились и с этим заданием.
7 задание
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах есть игровое поле и карточки с изображением овощей. Возьмите капусту и положите ее на середину поля, редиску в правый верхний угол и т. д. (В конце проверяю правильность выполнения действий).
- Молодцы, со всеми заданиями справились.
(Раздается стук в дверь, заходит Осень)
Осень : - Здравствуйте ребята. Я осень золотая. Мое время проходит, уже зима приближается, мне надо уступать ей место. Вы так меня порадовали, столько всего рассказали обо мне, что мне захотелось вас угостить своими осенними дарами. (Раздает детям яблоки и уходит, прощаясь).
До свидания, ребята! Увидимся через год.
Итог : - Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? На этом наше занятие заканчивается, спасибо.