Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»

Корнеева Юлия
Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Чудо – овощи»

Воспитатель: Корнеева Ю. В.

Цели :

1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.

2. Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.

3. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах

Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Оснащение :

Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Пых».

Ход занятия:

Статическое положение, сидя на ковре.

Педагогическая кинесиология «Оладушки»

-Мы играем в ладошки - жарили оладушки,

-Так пожарим, повернем

-И опять играть начнем.

(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене - ладонью

вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.)

Мотивация «Путешествие в деревню «

Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых», которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.

Упражнение на дыхание «Насос»

- мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

- мы руки подаем и ходим все кругом.

- а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, - сядем в машину и вот приехали мы в огород.

2. Статическое положение, сидя на стульчиках.

Педагог :

- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

(капуста, свеколка, морковка, репка.) .

Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.

= Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.. . (помидора)

= Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

= И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)

= Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)

= Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться, успели. (лук)

Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.

Педагог :

-О чем все эти загадки? (об овощах)

-Где растут овощи? (на огороде)

Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Огород «А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?

= Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Тут и свела и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Овощи»

Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.

= На огород мы побежим

Что растет там поглядим (бегут по кругу)

= Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)

Дождик мой водить начнет –

Всех заметит, всех зальет.

= А зеленый кабачок,повернулся

на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются

как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)

= Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

= И зеленая стрела

Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки

Жаль нельзя взлететь стреле вверх)

Крепко держит лук в земле.

= Смотрит с грядки грустно-грустно,

Белоснежная капуста : (приседают)

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

= Ножки, ножки бегите по

дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)

Мне и Сережке.

2. Статическое положение, сидя на ковре.

Педагог:

-Аленка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек «(Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)

Пальчиковая гимнастика

= У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,

= У Сережки сорванца два зеленых огурца,

= А у Вовки две морковки, да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Педагог:

- Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)

5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.

Педагог :

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? («ж-ж-ж «)

-А комарики? («з-з-з «)

- А как ежик пугал всех? («пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)

- Ребята, а вы любите овощи?

- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

- Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.

(работа с предметными картинками)

- Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

- Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)

(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)

Педагог : - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

3. Итог занятия

- Где растут овощи?

- Какие овощи растут на огороде?

- Что можно приготовить из овощей?

7. Релаксация

Статическое положение, лежа на ковре.

(звучит «Колыбельная»)

Педагог:

- Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

- Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

- Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 22:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Юлия (УИ 2378090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД