Корнеева Юлия
Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Чудо – овощи»
Воспитатель: Корнеева Ю. В.
Цели :
1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
2. Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
3. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»
Оснащение :
Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Пых».
Ход занятия:
Статическое положение, сидя на ковре.
Педагогическая кинесиология «Оладушки»
-Мы играем в ладошки - жарили оладушки,
-Так пожарим, повернем
-И опять играть начнем.
(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене - ладонью
вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.)
Мотивация «Путешествие в деревню «
Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых», которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.
Упражнение на дыхание «Насос»
- мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
- мы руки подаем и ходим все кругом.
- а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, - сядем в машину и вот приехали мы в огород.
2. Статическое положение, сидя на стульчиках.
Педагог :
- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?
(капуста, свеколка, морковка, репка.) .
Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.
= Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней.. . (помидора)
= Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)
= И зелен и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)
= Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)
= Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться, успели. (лук)
Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.
Педагог :
-О чем все эти загадки? (об овощах)
-Где растут овощи? (на огороде)
Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Огород «А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?
= Поднялся наш огород, все под солнышком растет,
В огороде много гряд, тут и репа и салат,
Тут и свела и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =
Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
3. Статическое положение, стоя.
Физкультурная минутка «Овощи»
Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.
= На огород мы побежим
Что растет там поглядим (бегут по кругу)
= Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех зальет.
= А зеленый кабачок,повернулся
на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются
как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)
= Тыква глянула хитро:
Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
= И зеленая стрела
Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки
Жаль нельзя взлететь стреле вверх)
Крепко держит лук в земле.
= Смотрит с грядки грустно-грустно,
Белоснежная капуста : (приседают)
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
= Ножки, ножки бегите по
дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)
Мне и Сережке.
2. Статическое положение, сидя на ковре.
Педагог:
-Аленка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек «(Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)
Пальчиковая гимнастика
= У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,
= У Сережки сорванца два зеленых огурца,
= А у Вовки две морковки, да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Педагог:
- Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)
5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.
Педагог :
- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? («ж-ж-ж «)
-А комарики? («з-з-з «)
- А как ежик пугал всех? («пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)
- Ребята, а вы любите овощи?
- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
- Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.
(работа с предметными картинками)
- Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)
- Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)
(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)
Педагог : - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.
3. Итог занятия
- Где растут овощи?
- Какие овощи растут на огороде?
- Что можно приготовить из овощей?
7. Релаксация
Статическое положение, лежа на ковре.
(звучит «Колыбельная»)
Педагог:
- Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
- Наши ручки устали, (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
- Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.