Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Чудесный сундучок гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи; развитие художественного восприятия.
Задачи:
Образовательные. Способствовать формирование интереса к книгам.
Развивающие. Развитие диалогической речи.
Воспитательные. Воспитывать умение помогать героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Репка».Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам. Инсценировка и драматизация сказок с помощью разных видов театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:(Вместе с воспитателем) Здравствуйте гости дорогие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие на поляну сказок. Вы хотите побывать на этой поляне сказок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться на поляну сказок надо знать много сказок. Какие вы знаете сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие, я хочу вам кое что показать. (Воспитатель показывает сундучок).Вы знаете что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж в путь. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь. (Воспитатель под музыку ведёт детей змейкой к первому домику).
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, вот мы и пришли на поляну сказок. Как здесь хорошо. Расскажите ребята, кого вы здесь видите.
(Ответы детей)
А вот стоит домик. Вы знаете кто там живёт? А вы хотите узнать кто там живёт? Что бы узнать какая сказка и какие герои там живут мы заглянем в сундучок. Ребята посмотрите, тут лежат загадки. Вы любите загадки? А умеете вы разгадывать загадки?
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису
(Ответы детей)
2. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Ответы детей)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Ответы детей)
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
(Ответы детей)
5. Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно Ребята, вы угадали всех героев этой сказки. Давайте вспомним их и назовём название сказки.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте опять возьмёмся за руки и отправимся дальше.
(Дети с воспитателем под музыку змейкой идут дальше)
Ребята, посмотрите, ещё один домик. Вы хотите узнать какие герои там живут? Чтоб узнать какая сказка в нём живёт, мы заглянем в сундучок.
(Воспитатель достаёт из сундучка шапочки героев из сказки «Репка»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые шапочки лежат в сундучке. А вы знаете это герои из какой сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите с этими шапочками поиграть в сказку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмёт ту шапочку, которая ему нравиться и оденет.
(Дети выбирают себе шапочку героя, а воспитатель помогает им одеть их)
Воспитатель: А как зовут твоего героя (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка)
(Ответы детей)
Воспитатель: И так, начинаем нашу сказку.
(Происходит показ сказки «Репка». Во время показа воспитатель задаёт детям вопросы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Почему дед не смог вытянуть репку, а когда позвал всех героев сказки, у него получилось её вытянуть.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы все молодцы. И загадки отгадали, и в сказку поиграли. Мой волшебный сундучок, хочет вам сделать подарок. (Воспитатель достаёт из сундучка большую книгу)
Воспитатель: Это - «Книга сказок» вам подарок от сундучка. И сейчас мы пойдём в группу, и вместе с вашими друзьями будем каждый день читать новую сказку.