Татьяна Чкалова
Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
1 Формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению.
2 Формирование коммуникативных навыков-умение взаимодействовать в хоровом коллективе.
3 Развитие психических процессов: внимания, воображения, мышления, памяти, воображения.
4 Развитие музыкальных способностей : тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальный домик волшебного гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5 Развитие певческого голоса, формирование естественного детского звучания, укрепление и расширение детского диапазона.
Дети входят в зал. Приветствие гостей.
М. Р. Здравствуйте, мои друзья (дети проходят на места)
В гости к детям приходит гномик. Он живет в детском саду, но его никто не видит. Гномик любит музыку и очень хочет поиграть с ребятами. Он построил домик не простой. В каждом окошечке живет загадка. Ребята, вы хотите поиграть с гномиком? Если вы на все вопросы ответите правильно, то услышите веселый колокольчик. Итак…Кто же откроет первое окошечко?
1 ребенок открывает окошечко – там карточка, на которой нарисованы губы.
М. Р. Что это может значить?
Дети: Зарядка для губ.
М,р. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы активно, четко, правильно произносить звуки при пении.
(звучит колокольчик)
М,р. Колокольчик зазвенел и началась сказка «Приключение язычка» (артикуляционная гимнастика) ж. «Музыкальная палитра»№1-2003 г
Теперь нам язычок сможет очень хорошо говорить и даже скажет скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха, ха-ха-ха»
(дети повторяют, звенит колокольчик)
М,р. Вы правильно выполнили задание, Гномику понравилось. Теперь можно открыть и второе окошечко.
2 ребенок открывает окошечко, там карточка, на которой нарисованы уши.
М. р. Уши? Что это значит? Для чего вам, дети, уши?
Дети : Чтобы лучше слушать!
М. р. Тогда слушайте внимательно. Что это за песенка?
Попевка «Сорока» «Муз. букварь» Ветлугиной
Сорока, сорока, где была, далеко,
Кашку варила, деток кормила
На порог скакала, гостей созывала
Гости услыхали, быть обещали
(русская народная прибаутка)
Дети: «Сорока»
М,р. (Настраивается на ноту ля- пропели ее)
1раз поем, а нижнюю ноту соль – хлопок в ладоши.
2раз – прохлопать ритм, а последнюю ноту – притоп ногой.
(звенит колокольчик)
М. р. Ребята, гномику понравилось, слышите колокольчик? А сейчас слушайте внимательно (прохлопываю ритм песенки «Смелый пилот» «Музыкальный букварь» Ветлугиной). Дети узнают ее.
М. р. Я предлагаю выложить ритм песенки на фланелеграфе полосками.
(Ребенок выкладывает ритмический рисунок, дети оценивают, пропеваем попевку все)
«Вырасту, буду мчаться повсюду на самолете смелым пилотом»
М. р. Гномику опять понравилось, как вы справились с заданием. А это что за песенка (Играю «Эхо» «Музыкальный букварь» Ветлугиной)
Дети отвечают
М,р. Кто хочет быть сегодня Эхо?
Выбираем солиста
Попевка «Эхо» муз. Тиличеевой
(Дети запевают, солист отвечает, звенит колокольчик)
М,р. Пора, наверное, открыть еще одно окошечко. Кто Хочет?
Ребенок открывает 3е окошечко, там нарисована лесенка)
М. р. Ребята, о чем хочет нас спросить гномик?
Дети: Он хочет, чтобы мы спели песенку про лесенку и показали рукой ступеньки.
«Лесенка» - пение с ручными знаками («До»1 и «До»2)
А теперь попрыгаем через ступеньки: интервалы – терция, кварта, квинта, октава.
(звенит колокольчик)
М. р. Молодцы, кто хочет открыть следующее окошечко?
Ребенок открывает 4 окошечко – там нарисован колокольчик)
М. р. Ребята, что это такое? (Колокольчик)
А где он живет? (В доме)
Песня «Наш дом» сб. «Музыкальный букварь»
(колокольчик веселый и грустный- спросить детей, какое настроение у колокольчика)
М. р. А в нашем доме живет удивительный кот. Вы знаете про него песенку?
Песня – считалка «Раз, два, три, четыре» муз. Ж. Металлиди
(звенит колокольчик)
М. р. А кто нам откроет следующее окошечко?
(выходит ребенок и открывает следующее 5е окошечко, в нем картинка к песне
«Моя Россия»Струве)
Далее дети в любом порядке открывают окошечки и исполняют песни
«Патока с имбирем» р. н. п. в обработке Лобачева
«Пестрый колпачок» Струве
(Перед песнями я даю настрой, указание)
М. р. Все окошечки открыты. Гномик, тебе понравилось, как ребята пели?
(звенит колокольчик)
М. р. А теперь слушайте внимательно, где звенит колокольчик и куда он ведет…
(Дети слушают, колокольчик звенит у двери). Дети прощаются песенкой и уходят в группу за колокольчиком.)