Татьяна Есина
Конспект музыкального занятия «Чудесный сад» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального группового занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ «Чудесный сад».
Цель: Продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных играх, ритмических движениях, пении и подпевании, игре на свистульке. Познакомить с окружающим нас миром.
Задачи:
- Формировать представление о фруктовом саде.
- Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудесный сад“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки.
- Развивать певческие способности дошкольников.
- Развивать внутренний слух, дыхание, чувства ритма и память.
- Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии.
- Вызвать эмоциональный отклик на звучащую музыку.
Атрибуты и декор для занятия:
- Декорация фруктового сада (дерево с плодами, клумба с цветами, колодец, бабочки, солнышко, скворечник с птичками и др)
- Дорожки садовые (можно использовать массажные коврики, сенсорные дорожки, «следы», фольгу рулонную, разложенную дорожками и мн. др.)
- Колокольчики- звоночки.
- Свистульки, наполненные водой.
- Перья страусиные, разноцветные, малого размера (8-10 см).
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает педагог со звенящим колокольчиком.
Музыкальное приветствие.
«Колокольчик» муз. А. Логачевской
Педагог: (поет) В колокольчик позвоню,
Поздороваться хочу,
Поздороваться хочу,
В колокольчик я звоню!
Здравствуй, Даша!
Ребенок: (поет, отвечая на приветствие педагога) Добрый день!
Педагог здоровается с каждым ребенком индивидуально. Ребенок поет в ответ, приветствуя педагога.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в чудесный сад, где растут Фруктовые деревья и цветы, узнаем, кто обитает в нашем саду. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Педагог: Мы отправимся по дорожкам, которые нас приведут в сад. Приготовьтесь слушать внимательно музыку, которая вам подскажет движения.
Музыкально - ритмическое упражнение «Stop & Go».
Дети несколько раз выполняют движения (шагают, останавливаются и бегут) по «дорожкам», выложенным на ковре.
Педагог: (по окончанию музыки) Ну вот, ребята, мы добрались до чудесного сада. (Обращает внимание детей на центральную стену зала). В этом саду нас окружают чудесные фруктовые деревья, колодец с водой, красивые цветы, бабочки и поющие птицы. Послушайте песню и вы узнаете, как нужно ухаживать за садом, чтобы он был цветущим.
Песня «Сад» муз. и сл. Т. Марчук
Педагог: (поет) Как я рад, рад, рад!
Вот мой сад, сад, сад!
Землю я в саду копаю, копаю, копаю.
Деревца в саду сажаю, сажаю, сажаю!
Сад из лейки поливаю, поливаю!
Солнцем землю согреваю, согреваю!
Груши, яблоки, малина,
Абрикосы, вишни, слива!
И, конечно же, цветочки
Вырастут в моём садочке!
Педагог: Ребята, о чем вам рассказала песенка?
Дети: (отвечают….
Педагог дополняет ответы детей и предлагает послушать еще раз песню «Сад» с движениями рук («сажаем», «копаем», «поливаем», «согреваем» и т. п.). Педагог предлагает детям подпевать повторяющиеся слова.
Педагог: В нашем чудесном саду обитают помощники-птицы, которые следят за здоровьем фруктовых деревьев, поедая вредных насекомых, тем самым защищая растения от болезней. Посмотрите, вот скворечник, а вот и птички. Давайте споем песенку про птичку-невеличку, чтобы в нашем саду стало веселее.
«Птичка невеличка» муз. И. Барминой
(Пальчиковая игра. Дети показывают движения пальчиками рук)
Птичка, птичка ростом невеличка. («крылышки» скрещивая ладошки)
Зернышки клевала, по небу летала. («клюют зернышки»)
Села на лесенку и запела песенку. («лесенка» широко раздвигают пальчики, другой рукой «прыгают» по лесенке)
припев: (музыкальный проигрыш) дети играют на свистульках с водой.
Песенка повторяется. На куплете дети повторяют движения пальчиков. На проигрыше дети снова играют на свистульках.
После песни педагог незаметно разбрасывает цветные перья по ковру. После обращает внимание детей на ковер.
Педагог: Смотрите, ребята, сколько перышек на полу. Птички летали, перышки теряли… Поиграем с перышками?
Дети: Да.
Дети усаживаются на ковер. Берут перышко и кладут его на ладошку, подпевая песню, показывают части тела по содержанию текста песни.
Музыкальная игра с перьями.
«Перышки» муз. и сл. Ю. Дерябкиной
Птички летали,
Перышки теряли.
Перышки кружились
На головку (животик, ладошку) опустились
К нам! Па - ру - рам …. (исполняется куплет три раза с изменением частей тела)
Припев: Ветерок пролетал
Перышки поднял! (дети дуют на свое перышко, стараясь, что бы перо подольше не опускалось на ковер)
Педагог: Мы хорошо провели время в чудесном саду. Пели песенки, играли, многое узнали. Пришло время возвращаться домой (в группу). Давайте попрощаемся с фруктовым садом и его обитателями песенкой.
Прощальная песня.
«До свидания» муз. Е. Красильникова
Дети: «До свиданья, сад!» - 2 раза
Дети говорят. - 2 раза
Ручкой помаши, - 2 раза
И «пока» скажи! - 2 раза
Пока – пока!
Педагог: Пока, Даша!
Пока, Кирюша. (Прощаясь, обращается к каждому ребенку)