Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесное рядом: свойство магнита»

Анастасия Кирюшина
Конспект занятия «Чудесное рядом: свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесное рядом : магниты

Узнать о свойствах магнита дети смогут, отправившись в созданный в группе «Эксперименторий». Они будут сами задавать вопросы, строить гипотезы и предположения, методом проб и ошибок находить решение поставленных задач.

Тема: «Чудесное рядом : магниты».

Публикация «Конспект занятия „Чудесное рядом: свойство магнита“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательной активности ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами магнита.

Задачи

Образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о физических свойствах магнита (притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических);

• поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивающие:

• развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; расширить словарь по теме (магнит, магнитное поле, полюс); развивать внимание, мышление, связную речь;

• развивать умение работать в паре (участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество);

• развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе;

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать культуру речевого общения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы

Ноутбук, проектор, экран.

Магниты и пробирки по количеству детей.

Материалы для экспериментирования: ткань, бумага, пластмасса, скрепки. Набор образцов разных металлов.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около воспитателя возле экрана.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я — Фея Науки. Я была в гостях у многих ребят, и сегодня пришла к вам. Мы с вами будем заниматься волшебством. У меня есть волшебная палочка (показывает волшебную палочку из магнитов). С помощью волшебной палочки я могу делать фокусы и совершать чудеса. А вы хотите этому научиться?

Как же нам быть, палочка одна, а вас много?

Я произнесу волшебные слова: «Палочка, проснись, волшебством поделись!» (воспитатель снимает магниты для каждого ребенка)

Моя часть палочки осталась на экране.

Как вы думаете, из чего была сделана моя волшебная палочка? Ответы детей

Воспитатель. Какой материал на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый) Как вы думаете, что это может быть?

Это магнит. Магниты бывают разной формы, размера и цвета. У него чудесные свойства!

Каждый магнит имеет два полюса – у нас они отмечены красным и зеленым цветом. Попробуйте соединить красные полюса, поднесите их друг к другу. Деятельность детей.

Воспитатель. Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель. Попробуйте приложить друг к другу зеленые полюса. Деятельность детей

Воспитатель. Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель. Одинаковые полюса магнитов отталкиваются. Как же сделать так, чтобы магниты притянулись друг к другу? Ответы детей, деятельность детей.

Воспитатель. Верно, надо соединить разные полюса. Разные полюса – притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Я предлагаю вам отправиться в уголок волшебства «Эксперименторий». Дети садятся на стульчики, на столах лежат карточки.

Воспитатель. Перед вами лежат карточки-запоминалки. Я отмечу в своей наше наблюдение. Соединю линией те магниты, которые притянутся друг к другу. Вы можете сделать также? Дети фиксирую наблюдения в карточке.

Воспитатель. Что же притягивают магниты? Ответы детей.

Воспитатель. У меня есть предметы из разных материалов, проверьте, все ли предметы притянет магнит? ( на подносе: ткань, бумага, пластмасса, скрепку). Из каких материалов сделаны эти предметы? Дети подносят магнит к разным предметам.

Воспитатель. Я отмечу результат этого исследования в своей карточке-запоминалке, если хотите, вы тоже можете это сделать. Предметы, которые магнит притягивает, я соединю с ним линией, а которые не притягивает – зачеркну. Дети фиксируют наблюдения в карточках.

Воспитатель. Что мы сейчас узнали? Ответы детей

Воспитатель. К магниту притягиваются металлы. Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются.

Есть металлы, которые притягиваются к магнитам очень хорошо, некоторые притягиваются слабее, а есть и такие, которые с магнитом вообще не дружат. У меня есть разные металлы (воспитатель раздает коробочки с металлами). Попробуйте примагнитить их (дети подносят магнит к разным металлам — деятельность детей). Все ли металлы примагнитились? Ответы детей.

Воспитатель. Из четырех шайб магнитом притягивается только одна, которая сделана из железа, а остальные не притягиваются.

Посмотрите внимательно вокруг себя и попробуйте найти в группе предметы, сделанные из железа, в этом вам поможет ваш магнит. Дети находят предметы из железа в окружающей обстановке. Воспитатель убирает подносы со стола.

Воспитатель. У кого получилось примагнитить предмет? Почему? Ответы

Воспитатель. Какие вы внимательные! Как вы думаете, из какого металла сделана скрепка? Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поэкспериментируем со скрепкой и магнитом. Воспитатель садится на стульчик. Присаживайтесь, чтобы всем было видно.

Вот это стена игрушечного дома. А это скрепка. Смотрите, моя скрепка, может ползать вверх и вниз по стене и не падает на стол. Кто знает, как скрепке удается держаться на стене и не падать? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я ее держу магнитом. Вы хотите сами подвигать скрепку? Ответы детей Воспитатель дает детям стену домика с держателем и скрепки. Деятельность детей

Воспитатель. Помогайте друг другу, не торопитесь. Дети поднимают скрепку по стене домика. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

Воспитатель. Интересно, магнит поможет нам достать скрепку из узкого сосуда, он называется пробирка? Попробуйте! Деятельность детей. (Если дети не справляются, напомните им, как скрепка двигалась по стене).

Воспитатель. У кого получилось? Ответы детей.

Воспитатель. Магнит может притягивать и перемещать скрепку даже сквозь стенку пробирки. А теперь я предлагаю вам сделать что-то совсем неожиданное: налейте в ваши пробирки воду. Как вы думаете, сможете ли теперь достать скрепку? Проверьте! Деятельность детей

Воспитатель. Что мы с вами увидели? Ответы детей

Магнит притягивает предметы не только через пластмассу, из которой сделана наша пробирка, но и через слой воды.

Это исследование я тоже хочу отметить в своей карточке-запоминалке! Если хотите, можете взять карточку и соединить линией магнит и скрепку, которую он притягивает через воду и пластмассу. Дети фиксируют наблюдения в карточках.

Воспитатель. Как здорово получилось! Вы настоящие волшебники! Теперь помогите мне, пожалуйста, собрать обратно мою волшебную палочку, чтобы я могла продолжить своё путешествие! Дети собирают из магнитов волшебную палочку.

Воспитатель. Дорогие мои волшебники, вспомните, чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали в уголке магнитов?

Может быть, что-то не получилось? Что было трудно?

Скажите, дома у вас есть магниты? Наверняка на холодильнике они есть! Попробуйте показать родителям один из опытов, который мы проводили сегодня! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект знакомства и опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группеКонспект знакомства и опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесное рядом: свойство магнита»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 15:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесное рядом: свойство магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кирюшина (УИ 2762801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД