Юлия Родивилова
Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтоб основы нравственности детям прививать игру сюжетно-ролевую будем применять»
месте с изменениями в современном обществе происходит подмена нравственных ценностей и понятий. Нравственное воспитание детей становится одной из основных задач общества. А именно воспитание всесторонне развитой гармоничной личности с правильно установленными морально ценностными ориентирами.
Публикация «Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2022
В нашем детском саду «Цветик-семицветик» активно ведётся работа по нравственному воспитанию детей, используются разные средства и методы. Одним из наиболее эффективных методов для успешного усвоения основ нравственности является сюжетно-ролевая игра.
Сюжетная игра позиционирует себя, как эффективное средство всестороннего развития ребят. В игре ребенок, соотнося сложившиеся образы, проецирует те явления социальной жизни, которые его окружают. В игре ребенку очень нравится принимать на себя роль взрослого, вести себя, как взрослый, повторяя действия и повадки, применяемые взрослым ежедневно в реальной жизни. Вхождение в роль и обыгрывая разные игровые ситуации ребенок приобретает личный социальный опыт. Который формируется в дальнейшем в собственную нравственную позицию.
Сюжетно-ролевые игры с нравственной направленностью в детском саду проводятся систематично. Перед каждой игрой обязательно проводится предварительная работа: беседы чтение сказок, просмотр картин. Для того чтобы ребенок получил первоначальный опыт. Важно в предварительной работе дать детям правильные нравственные ориентиры, обьяснить «Что хорошо, а что такое плохо?
Сюжетно ролевая игра как средство нравственного воспитания настоящая палочка -выручалочка для педагога. Ведь педагог в непосредственой непринужденной форме может варьировать сюжет помогая детям принять нравственно правильное решение и более глубже погрузиться в ситуацию. Наблюдая за самостоятельной игрой детей, педагог может выделить для себя линию дальнейшей воспитательной работы в отношении ребят.
Суть сюжетно ролевой игры присоединить ребенка в огромную сферу отношений морали : забота взаимопомощь честность, ответственность, гуманизм, толерантность, патриотизм). Если правильно, погрузить ребенка в игру, он овладевает правилами ролевого поведения в игровой деятельности, дошкольник познает моральные правила, которые заключены в ролях. В игре дошкольники исследуют доводы и цели действия взрослых, их отношение к труду, к явлениям и событиям социальной жизни, к общественности.
Так же игровая деятельность выступает как средство формирования культуры общения. Через игру дети учатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом, договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения.
И вот маленькие защитники охраняют границы своей любимой родины в игре «Пограничники», «Моряки». Заботливые доктора лечат зверят в игре «Больница». Честный сотрудник банка выдает нам зарплату в игре «Банкиры», ответственные сторители строят наш город в игре «Строители». Дружная семья готовая прийти друг другу на помощь в «Игре семья».
Может для нас это и игра, но для детей это целый мир в котором закладываются их нравственные ценности и ориентиры.
А самое важное, помимо того что сюжетно-ролевые игры несут воспитательный характер, они очень нравятся детям. Играя дети испытывают море позитивных эмоций, а ведь главной целью нравственного воспитания является воспитание счастливого человека.