Надежда Филимонова
Конспект занятия-беседы «Что значит быть бережливым»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:Показать значение бережливости в жизни человека.
Начинаем занятие с обсуждения поговорки"Бережливость"-не скупость"используя такие вопросы какого человека можно назвать бережливым,а какого скупым? Приводим примеры поступков,когда человек,проявляет бережливость,что значит выражение "берегите свое время"С помощью этих вопросов можно построить занятие,показывая детям что бережливость -очень важное качество человека,необходимое ему в жизни. Это качество помогает быть собранным в процессе работы,приучает к скромности и трудолюбию,уважению,умению ценить свое и чужое время,считаться с интересами окружающих. Давайте найдем антонимы к понятию бережливость-мотовство,расточительность. Для этого можно использовать такие пословицы:"Слову-вера,хлебу-мера,деньгам счет""По одежки протягивай ножки"
Темочки:
- Бережливость. Бережливые технологии
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Правила "НЕ"
Не жадничай,не бери больше,чем тебе нужно для еды,работы,игры
не спеши,тщательно продумывай свои действия.
не торопись что-то покупать из игрушек,книги,обсуди это с родителями.
Вспомни, как ты обращаешься со своими школьными вещами:не ездишь на сумке с горки?Не бросаешь ли их где попало,когда играешь во дворе с ребятами;часто ли вырываешь из тетрадки листочки и бросаешь их;бережешь ли ты свою обувь,одежду? Попробуй посчитать,сколько стоит все необходимое,что покупают для тебя родители.
А как ты относишься к еде,особенно к хлебу?Вспомните пословицы и поговорки о хлебе. Обьясните смысл. Зернышко к зернышку -будет мешок.
Черный хлебушка -калачу дедушка
На чужой каравай-широко рот не разевай.
Снег на полях-хлеб в закромах.
Много снега-много хлеба.
А теперь задание:Закончи предложение.
Бережное отношение к вещам-это.
Бережливым мы знаем человека,который.
Выбери ответ:Если ты пришел в библиотеку.
Буду читать самую интересную книгу.
"Вылечу" все "больные" книги
Поищу журнал с комиксами (опиши какое дело сделал бы ты)
Придумай историю,как ты с друзьями"лечил больные" книги.
Назови,что сделано человеком из окружающих тебя предметов.
Перечисли професии людей,которые эти вещи и предметы сделали.