Людмила Николаевна Брагина
«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука».
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта детьми подготовительной группы на Городском Фестивале детско-родительских исследований и проектов "Маленький Леонардо - 2015"
Когда мы ходили в библиотеку, то нам несколько раз приходилось переходить дорогу.
Нам было страшно смотреть, как двигается транспорт. И нам хотелось узнать, как безопасно перейти через дорогу?
Публикация «„Что значит быть культурным участником дорожного движения?“ в рамках проекта „Дорожная азбука“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Темочки
Нам было приятно, когда все машины остановились по сигналу светофора, и мы смело перешли дорогу. Тогда мы подумали – какие у нас культурные водители, а воспитатель нам сказал «Не только водитель должен быть культурным, но и пешеходы». И у нас возник вопрос «Что значит быть культурным пешеходом?».
Мы в течение учебного года изучали, как безопасно передвигаться по улицам города.
Родители сделали нам макет нашего района - Северное Бутово, чтобы мы изучали правила дорожного движения и выбирали безопасный маршрут.
На занятиях в детском саду мы узнали, что бывают знаки предупреждающие, запрещающие и предписывающие. И сделали разные дорожные знаки.
На занятии по лепке мы лепили регулировщика и узнали, в чем заключается его работа.
Мы объяснили Незнайке, как безопасно переходить дорогу и в каком месте можно играть с мячом.
Инсценируя сказки, мы показали другим ребятам, что культура – это и есть знание правил дорожного движения.
У нас в гостях был инспектор ГИБДД и мы ему показывали инсценировку рассказа Н. Носова «Автомобиль», из которого следует, что баловство на дороге может привезти к беде.
А сотрудники ГИБДД рассказали, что в автомобиле детям нужно ездить в детском кресле и обязательно пристегнутым.
Дома мы читали сказки о правилах дорожного движения и делали зарисовки по сказкам. Каждая сказка нас учит быть культурными и обязательно знать правила и уметь ими пользоваться.
Мы разыгрывали сценки, в которых дети должны знать специально отведенные места, где можно кататься на самокатах и велосипедах, играть в мяч и т. д.
Мы решили провести эксперимент «как безопасно передвигаться во дворах между припаркованными машинами и увидеть проезжающую машину?»
Надо осторожно подойти и выглянуть из-за стоящей машины в одну и в другую сторону. Убедившись, что нет машин, можно передвигаться.
Мы заметили, что некоторые машины стоят на тротуаре, затрудняя проход пешеходам. Нам было неудобно проходить. Плохо, что есть некультурные водители.
Обратно мы шли по тротуару, параллельно проезжей части, и нам нужно были перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
Все машины уступили нам дорогу. Вот, что значит быть культурными водителями.
Но не только водители должны быть культурными. Прежде, чем перейти дорогу «культурный пешеход» посмотрит, нет ли впереди опасности.
Культура человека заключается не только в том, чтобы пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть за столом и знать этикет в общественных местах,но и чтобы уметь пользоваться правилами дорожного движения.
Культура движения начала закладываться очень давно, даже когда не было машин.
Мы прочитали в энциклопедии, что в 1 730 году в Москве появился указ градоначальника.
Он звучал так: «Ездить, имея лошадей взнузданных, со всякими опасениями и осторожностями».
1909 году в Париже собралась международная конференция и утвердила 4 предупреждающих дорожных знака :
- Неровная дорога,
- Извилистая дорога
-Пересечение дорог
- Пересечение железной дороги
Сегодня кроме предупреждающих знаков есть не мало запрещающих и предписывающих, и все их надо знать и уметь пользоваться ими культурному человеку.
Давайте будем культурными участниками дорожного движения!