оксана новикова
Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе
Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ детский сад «Черемушка» с. Тангуй Братского района Иркутской области
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы,родители
Публикация «Краткосрочный проект „Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта :
*уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
*создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта :
* формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
*формировать представления о полезных для здоровья ребенка продуктах питания; *дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
Задачи проекта :
-для детей:
1) воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, опрятными, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
2)воспитывать интерес к физическим упражнениям, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем;
3) расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4)расширять представления детей о работе врача, медсестры, знакомить с назначением различных медицинских инструментов;
5)формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя в период болезни и во время выздоровления;
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни, формировании культурно-гигиенических навыков;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать знания по развитию и укреплению костно-мышечной системы детей, по проведению профилактики сколиоза через консультацию «Профилактика сколиоза»;
2) формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно вести себя за столом – совместная работа родителей, детей и воспитателя;
3) заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
Форма проведения проекта :
Девиз проекта :
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями Образовательные
области
02.02.2015
13.02.2015
Ежедневная профилактическая работа * Утренняя гимнастика, физминутки, зарядка после сна, массажные коврики, дорожки
Предложить родителям сделать массажные дорожки,коврики
Консультация «Физическое оборудование своими руками». Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
02.02. 2015
Экскурсия
Творческая мастерская (труд)
Сюжетно-ролевая
игра
Занятие
«Путешествие в мед. кабинет»
Изготовление градусников
Лепим витаминки
«Больница»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Приложение № 1)
Привлечь родителей для изготовления атрибутов для с\р игры «Больница»
03.02.2015
Беседы
Занятие
Опытно-эксперементальная
деятельность
Занятие «Лимонный день»
«Что мы знаем про лимон»
Чтение стихотворения «Лимон»
Прослушивание музыки «Страна Лимония» В. Рыбин
(Приложение № 2)
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
04.02.2015
Беседы
Опытно-эксперементальная деятельность
Занятие
«Луково-чесночный день»
«Чем полезен лук и чеснок»
«Вот такой лучок» И. Ревю
(Приложение № 3) Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
05.02.2015
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Творческая мастерская «Фруктовый день»
«К нам пришел доктор Айболит»
*Рассматривание альбома «Фрукты»
«Чудесный мешочек»
«Угадай, что съел»
Рисование пальчиками «Яблоки созрели»
Работа с раскрасками «Фрукты»
(Приложение № 4) Картотека загадок, стихотворений про фрукты
06.02.2015
Занятие
«День загадок, песен, танцев»
Загадывание загадок про фрукты, овощи
Знакомимся с пословицами, поговорками о здоровье;
Прослушивание детских песенок «Антошка»(их м\ф «Веселая карусель») «Чунга-Чанга» (из м\ф»Катерок») «Кузнечик» (из м\ф «Приключения Незнайки»)
(Приложение № 5) Картотека загадок про овощи, фрукты
Картотека пословиц, поговорок о здоровье
09.02.2015
Игровая ситуация
Занимательная игра
Опытно-эксперементальная деятельность
Занятие
«Медовй день»
«Мишка в гости пришел и горшочек нам принес»
«Пчела. Какая она?На кого похожа?»
«Сказка-рассказ про пчелу и медуницу» И. Ревю
Загадывание загадок про пчелу
(Приложение № 6)
Картотека загадок про пчел, мед,соты Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
10.02.2015
Мультзал «День мокрых игр и опытов»
Просмотр мультфильма «За бортом» (серия «Смешарики» «Азбука безопасности»)
(Приложение № 7) Картотека игр и опытов с водой для детей младшего возраста Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
11.02.2015
Занятие
«Спортивный денек»
Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
Рассматривание альбома «Спорт»
(Приложение № 8) Картотека подвижных игр, пальчиковых игр, физминуток для детей младшего возрасти. Предложить родителям оформить альбом о спорте Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие
12.02.2015
Игровая ситуация
Занятие
Творческая мастерская
Мультзал
«День чистюль»
«Пришла в гости кукла Наташа»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение стихотворения «Раз микроб, два микроб.»
Рисованием карандашами:»Каким я представляю микроб»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
(Приложение № 9) Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
13.02.2015
Занятие
Хороводная игра
Театрализованная игра
Психогимнастика
Подвижная игра
Мультконцерт «Добрая улыбка» «День веселья и хорошего настроения»
Чтение потешек «Сидит белка на тележке» «Чики-чики-чикалочки» «Жили у бабуси» «Кисонька-мурысонька»
Игры-забавы
«Лови мыльный пузырь»
«Кораблик»
«Ходит Ваня»,русская народная мелодия
«Репка»
«Мышка»
Соблюдении «Поймай комара»
Просмотр отрывков из м\ф «День рождения кота Леопольда» «Крошка Енот»
Прослушивание песен «Если добрый ты» «Голубой вагон» «Песенка мамонтенка»
(Приложение № 10) Совместно с родителями оформить группу шариками, плакатами Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие
Итоговое мероприятие: фотоотчет о проведении проекта «Быть здоровым хорошо – а больным быть плохо»
Результаты проекта :
-для детей:
1) оформлена выставка детских рисунков «Микробы глазами детей»;
2) активное участие детей в эсксперементальной деятельности;
3) у большинства детей получены и закреплены основы культурно- гигиенических навыков;
2) дети ежедневно получали информацию о соблюдении культурно-гигиенических навыков, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки)
-для родителей:
1) оформление альбома для группы «Спорт»;
2) выразили желание оказать помощь в изготовлении массажных дорожек;
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Используемая литература:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»Вторая младшая группа Изд. ;Мозаика-Синтез, Москва, 2014г
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
«Дошкольное воспитание»№12\2005г