Папки-передвижки

Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным

Светлана Ощепкова
Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Березка» поселок Малые Арбаты

655746, Республика Хакасия, Таштыпский район, поселок Малые Арбаты,

ул. Советская 40 А e-mail : berezka_1953@mail.ru тел. 8-390-46-2-73-82

Доклад

«Мы не должны забывать о своем прошлом»

Подготовила:

Ощепкова С. И.

воспитатель

МБДОУ детский сад «Березка»

п. Малые Арбаты

«Воспитание, если оно не хочет быть

бессильным, должно быть народным»

Публикация «Доклад „Мы не должны забывать о своем прошлом“ Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» размещена в разделах

К. Д. Ушинский.

Важнейшим составляющим музейной педагогики я считаю, является формирование любви к родному краю, к настоящему и прошлому страны и приобщение детей к истокам народной культуры. Каждый народ во все времена умел прививать качества и навыки, необходимые в жизни. Одной из основных причин недостатков в воспитании дошкольников в современном обществе является отрыв от этой самой национальной культуры, ослабление в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей. Проблема музейной педагогики и нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Каждый человек с момента своего рождения познает окружающий мир: маму с ее теплотой и ласковой заботливостью, детский уголок с игрушками, улицу с обитателями, луг, леса, где он бегает и играет, где впервые знакомится с множеством предметов, явлений, событий. Достичь этого возможно при создании развивающей, эстетической, полихудожественной среды.

Я поставила перед собой задачу донести до воспитанников, что они являются носителями культуры, национальных традиций и обычаев своего народа и народа,

проживающего на нашей территории.

Работая по программе развития и воспитания детей «Детство» и опираясь на рекомендации авторов этой программы по нравственно-патриотическому воспитанию, в детском саду мною и работниками детского сада

разработаны были и составлены рабочие программы по нравственно-патриотическому воспитанию и музейной педагогике. Созданы уголки национальной культуры: мини-макеты «Русская изба» и «Хакасская юрта».

Я думаю, что система работы по

музейной педагогики требует организации определенных условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому совместно с педагогами школы и педагогами детского сада было принято решение создать народный музей. В результате кропотливой работы был открыт музей, который знакомит с тремя национальными культурами, проживающими на нашей территории: русской, хакасской, немецкой и особая гордость- это наш небольшой раздел музея, а точнее самостоятельный музей боевой славы, где по крупицам были собраны бесценные экспонаты времен Великой Отечественной войны.

Каждый раздел музея представлен по-своему. Русский быт воссоздан в обстановки русской избы. Войдя в «избу» попадаешь в сказочный, необычный мир. Деревянные стены увешаны расписными рушниками, на полках посуда, игрушки, отразившие все разнообразие народных промыслов : золотая хохлома, снежно-голубая гжель, расписные деревянные ложки. На полу расстелены домотканые половики. Есть печка, чугуночки, сито, коромысло с ведрами, тяжелые чугунные утюги. У печи стоит расписной сундук, именно в нем бабушки хранили приданное. А рядом – настоящая старинная прялка.

Рядом с «русской избой» расположилась немецкая комната, с её знаменитой швейной машинкой «Зингер», приспособлением для производства колбасы, полка с немецкой старинной библией и

книгами, кровать с расшитыми подушками; на стене висит ковер с вышитой немецкой надписью.

Войдя в хакасскую юрту можно сразу же увидеть в центре чайник, подвешенный над костром; хакасские платья, рубахи; хакасскую «морду» для ловли рыбы, посуду с хакасскими орнаментами и расшитые одеяла на топчане.

Музей «боевой славы» - это бережно хранимые нами боевые и трудовые награды ветеранов ВОВ, письма и фотографии, подлинные вещи тех лет.»

Прежде чем начать работу по музейной педагогике с детьми дошкольного возраста я составила перспективные планы по двум национальностям: русской и немецкой. Планы в процессе реализации дополняются и изменяются. Все занятия объединены в тематические блоки:

I блок - русская изба «Горенка»;

II блок – немецкая комната «В гостях у бабушки Катрин»;

В русской избе «Горенка» я знакомлю детей с историей и культурой русского народа.

На специальных занятиях дети узнают о предметах быта, о пословицах, поговорках, потешках и играх; читаем сказки; провожу занятия по народной декоративной росписи и т. д. Одним из главных средств приобщения детей к национальной культуре являются

праздники. В детском саду я провела праздники:

1. Физкультурный досуг «Богатырская сила», «Праздник

русской рубахи».

1. Веселые старты «Мы едем спасать Елену Прекрасную».

2. Выпускной вечер «Емеля спешит в школу».

3. Фольклорный праздник «В Горенке».

4. Развлечения «Масленица», «Коляда, коляда на кануне

рождества».

5. Развлечение «Масленица».

Знакомя детей с культурой немецкого народа, проводила экскурсию по немецкой комнате; знакомила с предметами быта, домашней утварью, одеждой; научила здороваться и прощать по-немецки. В комнате читала немецкие сказки: «Горшочек каши», «Метелица» и др. ; разучивали немецкие стихи, играли в игры.

Итогом проделанной работы стали: развлечение «Праздник урожая» (совместно с первым классом школы, утренник «Новогодний сапожок»,открытое занятие «В горенке» на районном методическом объединении, участие в районном конкурсе «Воспитатель года», выступление на районном форуме «Образование глазами родителей, общественности и молодежи», на районном методическом объединении (на базе нашего детского сада) по нравственно-патриотическому воспитанию, на республиканском семинаре «Проблемы создания и развития музеев в образовательном учреждении», районной конференции по гуманной педагогике.

Особое эмоциональное впечатление, имеющие духовно-нравственное, патриотическое воспитательное значение дети получают от общения с нашими уважаемыми ветеранами Великой Отечественной войны. На 9 мая дети своими руками делали подарки,

посещали участником ВОВ на дому, приглашали на утренник к себе в музей, выступали на концерте в СДК, вместе с ветераном ВОВ Молодецким Николаем Ивановичем, возложили цветы к памятнику, погибших воинов ВОВ.

Тесный контакт поддерживаю и с родителями воспитанников, так как именно в семье закладываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости и долге. Для них проводились тематические родительские собрания: посиделки «Праздник чая в семейном кругу», познавательно-игровая викторина «Мы дети- планеты Земля», выставки «Дары осени», консультации. И мне очень приятно видеть, что и у родителей появляется интерес к истории своего народа, любовь к Родине. Любовь к Родине… и важно, и сложно, и нужно.

Вся такая система работы – богатейший материал для развития культурно-творческого и эмоционального потенциала каждого ребенка, его познавательной и интеллектуальной сферы.

Продуктивной деятельности, личностного, нравственно-патриотического развития, при котором складывается национальное мировоззрение, необыкновенное чувство любви и уважение к родным корням и многие другие качества, которые трудно, а Рис. 6

подчас и невозможно воспитать без подобной системы работы.

1. «Музейная педагогика». : под ред. Морозовой А. Н., Мельниковой О. В., М. :-2006.

2. Князева О. Л., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Детство-Пресс,2000.

3. «Центр немецкой культуры»., №3, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Должно быть всем понятно — чистым быть приятно!» Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки.

У всех детей должно быть Детство! У каждого ребёнка должна быть семья!У всех детей должно быть Детство! У каждого ребёнка должна быть семья! Я- рядовой педагог дополнительного образования, работаю в Иркутском детском доме-интернат для умственно отсталых детей: веду студию "ЛоконЪ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным
Опубликовано: 26 мая 2015 в 04:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ощепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД