Морозова Галина
«Что такое лэпбук?» Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Публикация «„Что такое лэпбук?“ Консультация для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие!
Результат:
улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
«Мастер – класс для родителей : «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Задачи:
1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме,
2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала,
3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.
С чего начинать?
1. ТЕМА
интересные события, происходящие с ребенком (отдых на море, появление домашнего питомца, поход в театр)
-темы недели;
-решение проблемных ситуаций;
-литературные произведения;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
-мультипликационные герои и т. д.
2. План лэпбука
Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.
Что ты знаешь о?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
3. Макет
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Картонная папка – основа
Обычная бумага
Ножницы
Клей
Степлер
Скотч
3 принципа организации работы:
Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Результат:
Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
Пополнение наглядного материала;
Создание библиотеки по тематике;
Создание коллекции лэпбуков