Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Что такое космос?» (5 фото)

Ирина Панкратова
Информационно-творческий проект «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы

[ Актуальность проблемы: В процессе обучения мы выяснили, что дети имеют поверхностные знания о космосе, о планетах Солнечной системы, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании в нашей стране праздника — День Космонавтики.

Проблема: недостаточные представления детей о космосе и об истории развития Российской космонавтики.

Обоснование проблемы:– поверхностные представления о космическом пространстве и строении Солнечной системы;

– недостаточное количество занятий и мероприятий по этой теме;

Публикация «Информационно-творческий проект „Что такое космос?“» размещена в разделах

– недостаточное внимание родителей к этой теме.

Таким образом, необходимость формирования у детей представлений о космосе привели к выбору темы проекта: «Что такое космос?»

Цель: расширить знания и представления старших дошкольников о космосе.

Задачи: Развивающие:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме;

- развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Обучающие:

– закрепить термины, касающиеся этой темы;

– привлечь родителей к участию в проекте.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и познавательный интерес.

Тип проекта: информационно-творческий; среднесрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы №3, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

– Детская художественная литература;

– Стихи, загадки о космосе;

– Модели планет;

– Дидактические игры;

– Иллюстрации.

Предполагаемые результаты: формирование и расширение представлений о космосе, повышение познавательной активности учащихся, интереса к истории своей страны.

Результат проекта: пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими и развивающими играми, иллюстрациями, литературой, макетом и поделками на тему «Космос». Выставка поделок и рисунков «Открытый космос».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап — постановка целей, составление плана совместной деятельности.

2. Сбор и анализ информации — подбор иллюстративного, обучающего, наглядного материала для занятий с детьми, организация развивающей среды в группе.

3. Коррекция.

4. Основной этап — работа с детьми: проведение занятий, изготовление дидактических игр, макета, поделок для расширения развивающей предметно-пространственной среды в группе.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему: Знают ли дети о космическом пространстве?

Определили задачи для каждой группы участников:

для детей: узнать новое и интересное о космосе, выучить названия планет Солнечной системы;

для воспитателя: помочь детям узнать новое и интересное о космосе, воспитывать познавательную активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать проект;

для родителей: поддержать интерес детей к этой теме, совместно с детьми изготовить поделки для выставки «Открытый космос».

На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта. Была проведена консультация с родителями о возможных источниках информации о космосе.

Информационно-творческий проект «Что такое космос?»

Решение поставленных задач с детьми:– проведение организационных мероприятий с детьми;

– расширение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;

– подготовка и проведение презентации проекта.

Решение поставленных задач с родителями:

совместно с родителями организовать выставку «Открытый космос».

На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятий.

На четвертом этапе был составлен план организационных мероприятий:

Рассматривание иллюстраций «Космос»;

Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета» из сборника «В семье Солнышка «танцуют» все».

Прогулка: наблюдение за Солнцем. «Почему людям необходимо Солнце?»

Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»;

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, (Энциклопедия «Что? Где? И почему?», Энциклопедия дошкольника)

Познавательное развитие. Тема: «Космическое пространство». Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первым космонавтом был русский человек Ю. Гагарин.

Беседа – рассуждение «В далеком космосе».

Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт»

Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Звёзды светят постоянно»

Материал: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в белый конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять конверт в одну руку, а фонарик в другую на расстоянии 5 см от конверта, сначала посветить на одну его сторону, потом на другую.

Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светятся тоже, но небо столь яркое, что свет звёзд затемняется.

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты», «Летим на ракете».

Гимнастика после сна «Парим в воздухе»:

«Мы друзей хороших на Луне нашли

Пригласили в космос их и летим

Мы парим, как ласточки в вышине

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел,

Опустив на Землю нас, тихо шелестел».

Подвижные игры «Земляне и инопланетяне», «Космонавты». Описание: дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые в ракете, вторые в пещере). Музыка играет – все веселятся. Музыка заканчивается – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в пещере.

Дидактические игры «Расположи планеты правильно», «Собери ракету». Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы. Развивать умение применять знания в игре.

Конструирование «Космодром» - строительство из большого конструктора и мелкого конструктора Лего.

Изготовление ракет и космических кораблей для выставки;

Рисование «Лунный пейзаж». Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель «Полёт в космос»

Аппликация «Звездное небо».

Фото «Что такое космос?»

Рисование в технике восковые мелки + гуашь «Дорога к звёздам»

Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

Совместное творчество родителей и детей «Выставка космических объектов».

Информационно-творческий проект - фото
Фото №1 Проблема недостаточные представления детей о

На пятом этапе была проведена встреча с родителями, посвященная реализации проекта: были подведены итоги, показаны знания, приобретенные детьми по данной теме, рассмотрены дидактические игры, макеты, альбомы, созданные родителями, даны рекомендации родителям по ознакомлению детей с историей своей страны.

Шестой этап - презентация проекта.

Фото №2 Все о космосе для детей космосе и об истории развития Российской космонавтики

Результаты проекта:

участие в проекте более 80% семей обучающихся;

изготовление и приобретение новых дидактических игр, альбомов по теме проекта;

заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности и индивидуальности;

при проведении опроса родителей в конце проекта: «Какую памятную дату отмечает наша страна 12 апреля?» и «Кто первый из людей полетел в космос?» большинство родителей отмечали расширение знаний в этом вопросе;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе новой литературой, поделками по данной теме.

Выставка «Открытый космос», в которой приняли участие дети и родители нашей группы.

«Космическая тренировка» - утренняя гимнастика

Ходьба в колонне.

Все в колонну становись!

Подготовка к полёту началась!

Ходьба высоко поднимая колени

Ровным кругом, друг за другом,

Ходьба обычная

Дружно, весело шагаем

Выше ноги поднимаем.

Ходьба врассыпную

Врассыпную мы пойдём.

Ходьба змейкой, бег змейкой змейкой, шагом и бегом.

Бег приставным галопом. Ходьба приставным галопом, шагом.

Общеразвивающие упражнения

1.«Проверим ремни» 6-8 р.

И. п. стоя на коленях, руки на поясе прикрепи

а) руки в стороны – назад, сесть на пятки б) и. п.

2. «Подышим глубже при взлёте» 6-8 р. Ракета ввысь лети!

и. п. : сесть с прямыми ногами, руки на коленях

а) руки в стороны – назад, туловище слегка назад; б) и. п.

3. «Состояние невесомости» 4-6 р.

и. п. : лёжа на животе, руки в стороны

а) приподнять голову, ноги, руки

б) и. п.

4. «Пытаемся сесть в кресло» 3 – 4 р.

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

а) – сесть с прямыми ногами, руки вниз.

б) – и. п.

5. «Разминаемся перед выходом» 6-8 р.

И. п. - ноги врозь, руки в стороны

а) – выпад вправо, коснуться правой

рукой носка правой ноги,

б) и. п.

в-г) тоже влево

6. «Радость прибытия»

и. п. – Ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

Чередование с ходьбой

Ходьба. Бег. Ходьба.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Балтийское море»Информационно-творческий проект «Балтийское море» Актуальность: С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно - творческий. Цель проекта: Формирование у.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Информационно-творческий проект «8 Марта» Информационно-творческий проект. Срок реализации : 1 неделя 2019 г. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», родители.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Проект творческий «Что такое доброта?» Творческий проект на тему «что такое доброта?» воспитатели: Важина Т. Р. Молодцова А. Р. УФА -2019 г. Добрым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Что такое космос?»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 18:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Что такое космос?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД