Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Балтийское море»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем» проходит природоохранная кампания «Дни действий в защиту Балтики». А ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов.
Мы решили с детьми провести свой проект «Балтийское море».
Тип проекта: информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект „Балтийское море“» размещена в разделах
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта:
1. Знакомство с историей возникновения Балтийского моря и ее обитателями
2. Как мы можем помочь стать Балтике чище.
3. Опыты с водой и янтарём.
Задачи проекта:
1. Знать, любить и охранять природу родного края.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Развивать умение видеть красоту природы, ценить её, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.
4. Учиться заниматься опытной деятельностью и уметь зафиксировать результаты на бумаге.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.03 – 29.03.19 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности, материалы для опытов: вода, соль, магниты, морской песок, куски разного янтаря, лупы, сырое яйцо, природный материал с берега моря и т. д.
Основные формы реализации проекта:
Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, опыты, аппликация)
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения
1 этап подготовительный:
Деятельность педагога
- Определение уровня знаний детей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей
Деятельность детей
- Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
- кураторство детских работ
2 этап основной:
[ b]Деятельность педагога[/b]
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности
(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- Организует работу с семьёй
Деятельность детей
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
b]Деятельность педагога[/b]
- Предоставление продукта проектной деятельности: выставка и др.
Деятельность детей
- Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка»,
«Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое
развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды
Воспитатель группы
2-й этап
1. Речевое развитие и чтение художественной литературы
Беседы:
1. Составление рассказа о море по фотографиям. Семейные истории об отдыхе
на побережье.
2. Как мы можем помочь побережью стать чище?
3. Легенды и сказки о янтаре.
2. Социализация:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «На рыбалку», «Волшебный
художник»
- Д/и «Чьей рыбы тень?», «Соседи на Балтике», «Растения побережья»
3. ОБЖ:«Безопасность»
Беседа: «Мусор с собой уносим, и чужой прихватим», "Диких животных,
незнакомые растения руками не берём"
4. Художественное творчество:
рисование: «Морские жители», «Забавный тюлень»,
Аппликация «Море»
Лепка «Крабы», коллективная работа «Дно морское»
Конструирование «Батискаф», «Медуза»
Учить детей рисовать, лепить, вырезать и клеить на заданную тему,
развивать творческие способности, умение анализировать свою
работу. Развивать взаимопомощь.
3-й этап Взаимодействие с родителями
Пополнение группы природным материалом, янтарём и изделиями из
него. Пополнение иллюстрациями на заданную тему.
Выставка Учить, знакомить и сохранять природу вокруг себя.
Видеть прекрасное в обычных предметах.
Посещение музея янтаря.
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности. Дети познакомятся с драгоценностью нашего края – янтарь. Ознакомились с разными легендами о янтаре, проведут разные опыты с водой, солю, янтарём, песком и научатся результаты фиксировать на бумагу.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о морских рыбах, моллюсках, янтаре, птицах и растениях. Сформировалось понимание необходимости бережного отношения к природе родного края, а в частности к побережю.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
Взаимодействие с родителями
Обогащение предметно развивающей среды группы
Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.
Литература:
1. Исследовательская работа «Тайны солнечного камня. Янтарь» - Арзуманова Лора Издательский дом «Федоров»
2. «Простые опыты с водой» М. Султанова – М: «Хатбер-пресс» 2016 г.
3. www.world.lib.ru
4. www.vseskazki.blogspot.com
5. www.liveinternet.ru