Котнякова Cветлана
Конспект НОД «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое дружба»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
Задачи:
познание:
помочь осознать, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
раскрыть понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка;
формировать умение оценивать поступки свои поступки и поступки сверстников;
коммуникация:
Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах
совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
развивать стремление выражать свое отношение к поступкам окружающих, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, добрый день, пожалуйста, извините, спасибо);
побуждать использовать в речи фольклор (поговорки, пословицы);
социализация:
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;)
и беседа по их содержанию, чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Оборудование: линейка, сундучок «Добрых слов», костюмы для медвежат, бочонок и чашечка «с медом», ложки, линейка, желтые фишки для «волшебных слов».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад.
Дети: Говорим: «Здравствуете!», «Добрый день!», «Доброе утро!»
Воспитатель: А зачем мы здороваемся.
Дети: Желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Давайте поздороваемся не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель: Мы поздоровались друг с другом. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка начало дружбы. Мы с вами смотрели мультфильм «Как стать другом». Вспомните, что же делали персонажи мультфильма, чтобы стать другом?
(Высказывания детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель: (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит ребенок Мишка-Лакомка.)
Разыгрывание детьми педагогической ситуации.
Медвежонок -лакомка: Ребята, здравствуйте! А к вам вы не заходил мишка – Топтыжка?
Дети: нет, он к нам не заходил.
Воспитатель: Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Медвежонок, а что это у тебя в лапах.
Медвежонок-Лакомка: Это у меня большой бочонок меда, а мед липовый ароматный. Пока нет Топтыжки я сейчас его весь съем.
(Лакомка съедает весь мед. Появляется второй мишка Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)
Мишка - Топтыжка: Здравствуй Лакомка! Мне мама меда дала. Я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.
Лакомке становиться стыдно. Он опускает глаза.
Медвежонок - Лакомка: Не надо ешь сам. Я не хочу.
Мишка - Топтыжка: Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Медвежонок - Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал «Спасибо тебе за угощение и за урок?» Какой урок преподнес ему друг?
Дети: Лакомка так сказал, потому что ему стало стыдно. Он все съел один и не поделился с другом.
Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?
Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.
Воспитатель: А что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.
Воспитатель :А бывает так, что друзья иногда ссорятся.
Дети: Да бывает.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы друзья не ссорились?
Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, договариваться в игре кто, что будет делать с товарищами, с которыми мы играем; уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.
Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
3. Игра «Мост дружбы»
Воспитатель показывает линейку и говорит: «Это мост дружбы» Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу добрые слова. Дети за добрые слова получают желтые фишки и кладут в сундучок «Добрых слов»
Воспитатель: Так каким же должен быть настоящий друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, отвечали все хорошо. Я веру, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили?
- Что больше всего запомнилось?
Чтение детьми стихотворения про друга.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость.
Вмиг расставит и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба- это ценный дар.