Получи документы

Конспект НОД «Что такое дружба»

Котнякова Cветлана
Конспект НОД «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое дружба»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

Задачи:

познание:

помочь осознать, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;

раскрыть понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка;

формировать умение оценивать поступки свои поступки и поступки сверстников;

коммуникация:

Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах

совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;

развивать стремление выражать свое отношение к поступкам окружающих, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, добрый день, пожалуйста, извините, спасибо);

побуждать использовать в речи фольклор (поговорки, пословицы);

социализация:

приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;)

и беседа по их содержанию, чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо В. Маяковского, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Оборудование: линейка, сундучок «Добрых слов», костюмы для медвежат, бочонок и чашечка «с медом», ложки, линейка, желтые фишки для «волшебных слов».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад.

Дети: Говорим: «Здравствуете!», «Добрый день!», «Доброе утро!»

Воспитатель: А зачем мы здороваемся.

Дети: Желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Давайте поздороваемся не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель: Мы поздоровались друг с другом. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка начало дружбы. Мы с вами смотрели мультфильм «Как стать другом». Вспомните, что же делали персонажи мультфильма, чтобы стать другом?

(Высказывания детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит ребенок Мишка-Лакомка.)

Разыгрывание детьми педагогической ситуации.

Медвежонок -лакомка: Ребята, здравствуйте! А к вам вы не заходил мишка – Топтыжка?

Дети: нет, он к нам не заходил.

Воспитатель: Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Медвежонок, а что это у тебя в лапах.

Медвежонок-Лакомка: Это у меня большой бочонок меда, а мед липовый ароматный. Пока нет Топтыжки я сейчас его весь съем.

(Лакомка съедает весь мед. Появляется второй мишка Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)

Мишка - Топтыжка: Здравствуй Лакомка! Мне мама меда дала. Я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.

Лакомке становиться стыдно. Он опускает глаза.

Медвежонок - Лакомка: Не надо ешь сам. Я не хочу.

Мишка - Топтыжка: Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Медвежонок - Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал «Спасибо тебе за угощение и за урок?» Какой урок преподнес ему друг?

Дети: Лакомка так сказал, потому что ему стало стыдно. Он все съел один и не поделился с другом.

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?

Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

Воспитатель :А бывает так, что друзья иногда ссорятся.

Дети: Да бывает.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы друзья не ссорились?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, договариваться в игре кто, что будет делать с товарищами, с которыми мы играем; уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.

Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

3. Игра «Мост дружбы»

Воспитатель показывает линейку и говорит: «Это мост дружбы» Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу добрые слова. Дети за добрые слова получают желтые фишки и кладут в сундучок «Добрых слов»

Воспитатель: Так каким же должен быть настоящий друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, отвечали все хорошо. Я веру, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу.

Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили?

- Что больше всего запомнилось?

Чтение детьми стихотворения про друга.

Друг разделит боль и радость.

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость.

Вмиг расставит и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба- это ценный дар.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое дружба»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Котнякова Cветлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД