Татьяна Древаль
«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине
▼ Скачать + Заказать документы
Совместны проект «Что такое библиотека?» с детьми подготовительной группы, посвященный 100 - летию межпоселенческой центральной районной библиотеки им. А. С. Пушкина в Гатчине
Актуальность проекта.
Публикация «„Что такое библиотека?“ Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г, Гатчине» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать, невозможно обучаться в школе.
Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?» и приурочить его к празднованию 100- летия межпоселенческой центральной районной библиотеке им. А. С. Пушкина.
Цель проекта: формирование интереса у детей к чтению книг через посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что такое библиотека, о её значении в жизни человека. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению. Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.
Тип проекта.
По составу участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
По доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 21.10-01.11
Участники проекта:
дети группы «Кукушечка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Формы работы с детьми.
Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
Беседа «Детская библиотека».
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
Совместное рисование с родителями на тему: «Моя библиотека».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Совместное изготовление «Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
Вечер досуга «Угадай мелодию» - викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивом сказок.
Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой
Разучивание танца «Танец про библиотеку»
Формы работы с родителями.
1.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».
Обогащение предметно - развивающей среды под идею проекта.
- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»
- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»
- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Технологическая карта проекта
Вид детской деятельности: Коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Содержание деятельности:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
«Экскурсия в библиотеку».
Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря.
Беседа: «О профессии библиотекарь».
Беседа:«Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, печатник, переплетчик).
Вид детской деятельности: Чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Чтение с детьми
Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
Содержание деятельности:
Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»
произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь».
Чтение о библиотеке:
С. Михалков «Дом книги» Берестов В. «Итак, Библиотека».
Показ фильма или мультфильма о библиотеке.
Просмотр электронных презентаций:
«Библиотеки мира».
Вид детской деятельности: Игровая.
Содержание деятельности:
Дидактические игры;
«Путешествие с героями любимых книг» «Определи жанр книги»
Конструктивные игры: Развивать сюжет постройки «Библиотеки»полученных при посещении районной детской библиотеки имени А. С. Пушкина.
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».
Подвижные игры: «Дом, где живут книги».
Вид детской деятельности: Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Содержание деятельности:
Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Лепка «Слепим любимых сказочных героев».
Конкурс рисунков «Моя библиотека». Рисование «Путешествие Умки».
Рисование «Бабушкины сказки».
Вид детской деятельности: Музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Содержание деятельности:
Беседа с детьми о любимых сказках и героях мультфильмов по мотивам сказок.
Вечер досуга «Угадай мелодию» - музыкальная викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивам сказок.
Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой
Разучивание танца «Танец про библиотеку».
Вид детской деятельности: Двигательная.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности:
Физкультминутка:
«Книга твой друг – без неё как без рук.»
Пальчиковая гимнастика: "Поработаем руками, и починим книгу сами!»
Промежуточные продукты деятельности:
Конкурс рисунка «Моя библиотека»
Вечер досуга «Угадай мелодию» - музыкальная викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивам сказок.
Проектный итоговый продукт:
Выступление на празднике, посвященном 100-летию библиотеки им. Пушкина: чтение стихотворений, исполнение танца.
Реализация проекта «Что такое библиотека?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Используемая в работе с детьми литература и электронные ресурсы:
-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, руководители авторского коллектива Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада – М. : Просвещение, 1985г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : Карапуз- Дидактика,2006г.
Новикова В. П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера: для работы с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез,2009г.