Надежда Шипулина
Занятие с детьми подготовительной группы к 75-летию освобождения Ленинграда «Нам не забыть страшных дней Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нам не забыть страшных дней Ленинграда…»
Занятие с детьми подготовительной группы (к 75-летию освобождения Ленинграда)
Цель: Расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.
Задачи: Объяснить понятие "Блокада Ленинграда", рассказать о героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате в истории России - Дне снятия блокады Ленинграда -27.01.1944год.
Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы к 75-летию освобождения Ленинграда „Нам не забыть страшных дней Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитание патриотизма, чувства сопричастности к истории своей страны.
Развивать умение выразительного чтения наизусть патриотических стихотворений, посвященных блокаде Ленинграда.
Ход занятия
1. Есть на карте нашей Родины удивительно красивый город – Санкт Петербург (слайд 2). Во время Великой Отечественной войны город назывался Ленинград.
Городу Ленинграду и его отважным жителям посвящаем сегодня наше занятие.
Давайте вспомним, как когда-то
Семьдесят пять лет тому назад
Была и кончилась блокада,
Что сковывала Ленинград.
2. Что же это такое – «Блокада Ленинграда»?
22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Благодаря героическому сопротивлению советских войск фашистам не удалось взять город Ленинград, но они окружили его со всех сторон. А когда город окружён со всех сторон, это значит, что он в блокаде. Из окружённого Ленинграда нельзя вывезти детей и больных, и доставить продукты в окружённый город нельзя. Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце. 900дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. (Дети читают стихи).
1. Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
Зовут -
Блокада.
2. Черные окна
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Блокада.
3. Хмурые лица
И взгляд потухший
Город унылый,
Серый и скучный.
Блокада.
4. Вера в победу
Отвага и мужество,
Надежда и стойкость
Людей всех содружество.
Блокада.
Голод и холод.
Ленинград бомбили. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни фугасных и зажигательных бомб. От бомб люди прятались в бомбоубежища (слайд 3).
Зачем эту запись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт».
Чтоб помнили все строчки эти.
Из-за того, что Ленинград оказался в блокадном кольце, закончились продукты. Люди жили в холодных квартирах, за водой ходили к Неве (слайд 4).
3. Эмоциональрая пауза.
Дети, подойдите поближе друг к другу. Давайте обнимемся и согреем друг друга
своим теплом.
125 блокадных грамм. Подержите в руках вот этот кусочек хлеба. Это дневная норма для детей блокадного Ленинграда (слайд 5).
«Дорога жизни».
С 21 ноября 1942 года начала действовать ледовая переправа по льду Ладожского озера. Эту дорогу назвали «Дорогой жизни». По ней в город доставляли продукты, а из Ленинграда вывозили детей и раненых (слайд 6).
На «Дороге жизни» хорошо знакомо имя Максима Твердохлебова. В канун 1942 года он должен был доставить из Грузии мандарины на Новый год детям блокадного Ленинграда. Машина попала под обстрел, водителя ранило в руку. Он раненый довёл машину до берега, и дети получили мандарины на Новый год.
Ёлки для детей были даже в больнице (слайд 7).
Дети блокадного Ленинграда (слайд 8).
Когда замкнулось кольцо блокады, в городе оставалось 400 000 детей. Они росли в условиях голода, холода, под свист и разрывы бомб и снарядов. Дети 12 -15лет пришли в опустевшие цеха заводов, тушили пожары, ухаживали за ранеными.
Медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 15 тысяч детей и подростков (слайд 9). Поэт Юрий Воронов писал:
«В блокадных днях мы так и не узнали,
Меж юностью и детством где черта?
Нам в 43 выдали медали
И только в 45 паспорта».
«Ленинградская» симфония.
Блокадный город. Холод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи,
В замёрзших залах музыка звучала.
В блокадном городе композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал симфонию, которую назвал «Ленинградской». Музыка рассказывает о мирной жизни, о нашествии врага и о нашей победе (слайд 10). Она стала символом победы в войне.
9. Самым крупным животным, пережившим блокаду благодаря самоотверженной помощи смотрительницы Екатерины Дашиной, была бегемотиха Красавица (слайд11).
12 января1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года город был окончательно освобождён. В честь победы был торжественный салют. Поэт Татьяна Варламова писала:
«В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут.
Город празднует День снятия блокады
И гремит в морозном воздухе салют» (слайд 12).
Блокада это ужас, который нельзя забыть. Подвиг, о котором следует помнить.
Во имя жизни и против войны под Петербургом установлен памятник, посвя-щённый детям блокадного Ленинграда – «Цветок жизни» (слайд13).
4. Что для жизни нужно?
(Солнце).
Что для дружбы нужно?
(Сердце).
Что для счастья нужно?
(Мир).
Давайте нарисуем свой цветок жизни. (Под музыку к песне Островского на стихи Ошанина «Пусть всегда будет солнце» дети рисуют).
5. Рефлексия.
- Что особенно запомнили сегодня на занятии?
-Что вас взволновало?