Ирина Черепова
Совместный проект «Под флагом России» посвященный празднику «День государственного флага Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
"ПОД ФЛАГОМ РОССИИ"
Совместный проект воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей 5-7 лет.
Авторы проекта:
воспитатель группы "Соловушка" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46" г. Гатчины Скородько Татьяна Владимировна
музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46" г. Гатчины Черепова Ирина Викторовна
Паспорт проекта.
Публикация «Совместный проект „Под флагом России“ посвященный празднику „День государственного флага Российской Федерации“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
1. Тема: «Флаг нашей страны»
2. Проблема: недостаточные знания детей о государственных символах (флаге) России. День флага - праздник молодой, и мало кто знает историю праздника – 22 августа.
3. Цель проекта: формировать представления о значении Государственного флага РФ.
4. Задачи проекта:
1.Обобщить знания детей о Государственном флаге, значение цветов, изображенных на флаге.
2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут, о городах нашей Родины.
3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
5. Тип проекта:
*По доминирующей деятельности: (информационно-творческий)
*По характеру контактов: комплексный
* По характеру содержания: комплексный
*По количеству участников: групповой
*По продолжительности: краткосрочный
6. Сроки реализации: 05.08.2019-22.08.2019гг.
7. Участники продукта: дети и родители старшей(5-6лет) и подготовительной групп(5-6лет, музыкальный руководитель.
8. Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида» г. Гатчина, Ленинградская область, групповая комната, музыкальный зал.
9. Картограф.
10. Работа с родителями:
Письменная консультация «Азбука патриотизма»
11.Технологическая карта проекта.
12.Промежуточные продукты деятельности:
Консультации:
- «История Российского флага»
- «Россия – страна, в которой мы живем»
-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.
-Показать детям флаги на улицах города.
13.Проектный итоговый продукт:
- Оформление выставки рисунков
- «Флаг нашей Родины»,
-стенгазеты «22 августа –День государственного флага России»
-Презентация проекта
14.Список литературы.
Изучение литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. :Издательский Дом «Литература», 2007.
3. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Сценарий летнего праздника для детей 5-7 лет
Предварительная работа:
- тематические беседы о государственных символах России;
- разучивание тематических стихов и песен о России;
- знакомство с Государственным Гимном России, Флагом, Гербом;
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о России и её символах.
Выставка детских рисунков на тему: «День Российского флага»
Цель: создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты.
Задачи
-продолжать знакомить с государственными символами России;
- расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
-воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
- вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;
- воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ;
- обогащать словарь детей (родина, триколор, гимн, флаг, символ);
- развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.
Материалы и оборудование:
- Российский флаг, стойка для флага, 2 маленьких флажка
- спортивное оборудование для эстафеты (2 флажка, 10 кеглей, 6 гимнастических палок, 2 конусных ориентира);
- музыкальный центр с фонограммами;
- мелки разноцветные
- развешены шары трёх цветов: белые, синие, красные.
Зал празднично украшен. Звучат песни о России.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на свои места.
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, в музыкальном зале, чтобы отметить прекрасный праздник, «День Государственного Флага Российской Федерации»
ВЕДУЩИЙ Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ Да, правильно, мы живем в России, мы – граждане России, россияне. Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Ребята, а как вы думаете, почему мы Россию называем – Родина?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ Правильно, Родиной мы зовем Россию потому, что здесь родились, говорим на родном на языке и все в ней для нас родное. А ещё Россию мы называем Отечеством? Как вы думаете, почему? Да потому, что в ней родились и жили наши отцы, деды и прадеды.
Нашу Родин люди называют и Матушкой. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила родному языку.
Какие пословицы о Родине вы знаете?
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Да, немало сложено песен о России, но сегодня мы послушаем песню «Моя Россия» Г. Струве в исполнении воспитанников группы «Журавушка»
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Г. Струве. (видеопрезентация)
[/h4]
Ведущий благодарит выступающих.
ВЕДУЩИЙ Наша Россия- это огромная велика страна. Она большая и прекрасная. Для каждого из нас она начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке её ты не родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм который так и называется «Мульт-Россия»
МУЛЬТФИЛЬМ «РОССИЯ»
ВЕДУЩИЙ Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивым реками, маленькими и большими городами, она богата полезными ископаемыми: в неё недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата так же лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. И каждый из них по-своему воспевает свою Родину: строители строят прекрасные дома, учёные совершают открытия, прославляющие её имя, а поэты пишут о ней свои лучшие стихи.
Давайте послушаем стихи о России, которые выучили наши ребята.
1 ребёнок Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом. В саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
2 ребёнок Поезжай за моря – океаны,
И над всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но, такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, земля. М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны».
3 ребёнок Маленькая Родина,
Близкий уголок:
Дом, скамейки, улицы,
Множество дорог,
Переулки, дворики,
Где живут друзья.
Как же я люблю тебя,
Родина моя!
4 ребёнок Сторона волшебная,
Трели птиц весной
И аллеи парков
Манят за собой.
Город мой и улица,
Родилась здесь я.
Ты- кусочек счастья,
Родина моя!
ВЕДУЩИЙ (обращается к девочке – чтецу) А где ты… (имя девочки) родилась?
Ответ В Гатчине.
ВЕДУЩИЙ А кто родился в другом городе? Ответы детей.
5 ребёнок Я с детских лет об этом знаю,
И вы узнайте, дети.
Россия – самая большая
Страна на всей планете.
Здесь есть сибирская тайга,
Зимой там белая пурга.
В России есть поля и горы,
Морские синие просторы.
У нас есть тундра и леса,
Там происходя чудеса.
Там осенью прекрасные
Сады от яблок красные.
ВЕДУЩИЙ хвалит чтецов.
ВЕДУЩИЙ Да, правда, ребята, вот такая красивая наша Родина! И Флаг нашей страны собрал в себя цвета нашей России. Давайте посмотрим на него. Он состоит из горизонтальных полос разного цвета. В России эти цвета почитались издавна и имеют свое значение. Как вы думаете, что означают эти цвета? Ответы детей.
Презентация Флаг России.
Белый цвет–это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, с другими странами хочет дружить, а не воевать.
Синий – это честность, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный – цвет силы, смелости и великодушия. Это цвет крови, пролитой защитниками за родину.
И я сегодня поздравляю вас с Государственным праздником России – с Днём Флага! А какой же праздник без именинника? Для встречи Флага России прошу всех встать! Смирно!
Знаменная группа под «Встречный марш» торжественно вносит Флаг России.
Флаг устанавливается в центре зала.
ВЕДУЩИЙ Ребята, у нашей Родины есть еще одни символ – главная песня России, которая называется Гимн. Слушают его стоя и поют торжественно и гордо. Давайте и мы с вами постоим и послушаем Гимн России.
Гимн России (презентация)
ВЕДУЩИЙ Я прошу всех сесть, и приглашаю ребят, которые знают стихотворения о флаге.
1 ребёнок Мы сегодня в честь Дня Флага
Собрались сюда, друзья.
Под российским нашим флагом
Мы – огромная семья.
2 ребёнок Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий, ярко-красный,
Как рассвет прекрасный.
3 ребёнок Флаг наш – символ доблести
И народной гордости.
4 ребёнок Всех с Днем Флага поздравляем!
Быть счастливыми желаем.
Пусть вас флаг всегда хранит.
От врагов пусть защитит.
5 ребёнок Мы – дети России,
Огромной страны.
И флаг наш Российский
Мы знать все должны.
ВЕДУЩИЙ благодарит чтецов.
ВЕДУЩИЙ Ни один праздник не обходится без игр. А вы, ребята, хотите поиграть? Но, для начала, я хочу проверить вашу внимательность, ведь если вы будете невнимательными игроками, то проиграете.
Игра «Кто внимательный»
Синий – топать,
Белый – хлопать,
Красный – кричать «Ура!»
ВЕДУЩИЙ Я вижу, все очень внимательны и готовы к игре. А следующая игра называется…
Игра «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в 2 шеренги. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки в одном направлении. Последний поднимает флаг.
ВЕДУЩИЙ Молодцы, и с эти задание вы справились. А теперь садитесь на стульчики и поиграем в игру «города России» Кто назовет больше всех городов, тот получит самый настоящий приз.
Дети называют, определяют победителей, награждают.
ВЕДУЩИЙ А я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам России. И первым пунктом нашего путешествия будет столица нашей Родины… (дети называют) Поднимите, пожалуйста, руки, кто побывал в Москве? А кто планирует побывать?
А давайте мы совершим виртуальное путешествие и поедем в Москву на поезде. Выходите, ребята, исполните песню «Паровоз»
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ» Г. Эрнесакса
После исполнения песни дети садятся и смотрят мультфильм.
Мульт– Москва
Игра «Построим триколор»
Звучит музыка, все бегают врассыпную, по окончанию музыки дети подходят друг к другу по цвету одежды, берутся за руки, встают в 3 шеренги лицом к зрителям.
ВЕДУЩИЙ А теперь я предлагаю отправиться в северную столицу нашей Родины. Кто -нибудь из вас догадался, что это за город? Правильно, Санкт-Петербург.
Мульт – Санкт-Петербург
ВЕДУЩИЙ Думаю, что вы все знаете, что Санкт-Петербург построен на болоте. Давайте мы с вами представим, что нам нужно переправиться через болото. (Игра «Переправа через болото» игра «Построй Город»)
ИГРА (по выбору педагога)
ВЕДУЩИЙ Последней нашей станцией будет город Новгород. Поднимите руки, кто был в Великом Новгороде? Обязательно съездите туда. Именно с Новгорода имеет свое начало государство Российское. А мы отправимся с вами в виртуальное путешествие. Взгляните на экран.
Мульт – Новгородская область.
Давайте воздрузим флаг на Новгородскую крепость, а для этого нужно построиться в 2 команды, в 2 колонны.
«Эстафета с флажками»
2 команды выполняют задания: бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть гимнастическую палку, обежать конус, вернуться и передать флажок другому.
ВЕДУЩИЙ Воти подошел наш праздник к концу, а с ним закончилось и путешествие по городам России. В каких городах мы побывали? А какой праздник мы сегодня отмечали. Я предлагаю всем вместе исполнить флеш-моб «Россия – мы дети твои», не перед этим предоставляю слово… имена детей.
1 ребёнок Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Свою любимую страну,
Свой светлый край любимый.
2 ребёнок Солнце золотое светит над страной.
Это край любимый, это край родной!
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою.
ВЕДУЩИЙ Путь славится мощью своею Россия,
Большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно,
Во веки веков и во все времена!
ФЛЕШМОБ «РОССИЯ, МЫ ДЕТИ ТВОИ» - ОБЩИЙ ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ Наш праздник ещё не закончился, ведь вас ждут подарки! А после вручения подарков предлагаю всем вам выйти на улицу и всем вместе нарисовать большой флаг России на асфальте!
Раздача подарков. Коллективный рисунок на асфальте «Флаг России».