ТАБАКОВА ИРИНА
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект музыкального занятия
Тема: «Что нам осень принесла»
Тип занятия : интегрированное.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию её содержания, через интеграцию различных видов искусств музыкально.
Задачи:
Публикация «План-конспект музыкального занятия „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Приобщать детей к музыкальной культуре посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
3. Расширять кругозор детей.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на осеннюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Наблюдение за осенними явлениями в природе.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал :
1. «Чудо – осень» - муз. М. В. Сидоровой;
2. «Осенние листья» - муз. М. В. Сидоровой;
3. Физминутка «В лес осенний»;
4. Песня «Опадает лист кленовый» - Е. Д. Гольцовой;
5. Игра «Волшебный лес»;
6. Танец «Марш – парад» - З. Я. Роот;
7. Упражнение на развитие голоса и слуха - «Эхо» - Е. Тиличеевой
Раздаточный материал, ТСО:
1. Бумажные резные листики, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
2. Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Дети, отгадайте загадку:
Настоящий тот художник,
Уж раскрасил всё кругом.
Даже дождик шаловливый
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
( Ответ: осень)
М. р. : Правильно, тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Осень, конечно найдём. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «ветки»).
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Разноцветные деревья, грибы спрятались в траве, листья лежат на земле.
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.
М. р. : Давайте споём распевку «Эхо» - Е. Тиличеевой. Может, кто откликнется.
Упражнение на развитие голоса и слуха «Эхо» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М. р. : Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением «Осенние листья» - М. В. Сидоровой. Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки «Осенние листья» - М. В. Сидоровой.
М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот листик, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая листик, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Музыка лёгкая, волшебная, тихая, красивая)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, яркие краски.
Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Осени». Здоровается с детьми.
М. р. : читает стихотворение «Осень» - Ю. Михайленко
Вот снова, ребята, к нам Осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла,
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, Осень! Ты очень красива сейчас.
- Осень, дети очень любят твоё время года, и хотят тебе спеть песню! Слушай ее и подпевай нашим деткам.
Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый» - Е. Д. Гольцовой.
Затем Павлик Г. читает стихотворение: «Вот и осень» - Н. Маслухиной
Вот и осень. Снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо – красками она всех заворожила.
Жаль, что светлых тёплых дней
Осенью немного,
Но зато, какой ковёр листьев у порога!
Осень : Вам нравится, что осень к вам приходит
И радует своею красотой?
Лесам и рощам жёлтые наряды
Заботливо я принесла с собой.
К детям в гости прихожу,
Не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки,
Кружась, заводят хоровод.
(Звучит запись ветра)
М. р. : Ветер поднялся, что-то стало прохладно.
Осень : А чтобы нам не замёрзнуть, мы немножко погреемся. Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «Осень водит хоровод»
(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Осень : Согрелись, мои ребятушки? Молодцы!
М. р. : Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Пение птиц»
Дети закрывают глаза и слушают музыку «Пение птиц» - грам. запись.
Осень : Вам понравилось у меня в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?
Дети исполняют ритмический танец «Марш - парад» - З. Я. Роот
Ребята заходят в деревянный домик.
М. р. : Посмотрите, ребята, у Осени в избушке на окошке узоры из листьев.
Осень : Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, а откуда же они?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их волшебник рисовал.
На окошке здесь развесил
И рябины гроздь привесил.
Осень : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры бывают из листьев.
М. р. показывает иллюстрации через мультимедиа.
М. р. : Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит музыка «Чудо – осень» - М. И. Сидоровой
Осень раздает детям маленькие свечки, дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину красной, жёлтой, зелёной гуашью. Свои «окна» дети дарят Осени.